Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как раньше викинги строили свои огромные деревянные корабли?

ИсторияНаука+4
Дарья Иванова
  · 8,9 K
Первый
Магистр истории и социальных дисциплин  · 24 февр 2016

Скандинавское кораблестроение эпохи Викингов довольно изученный вопрос. Для начала можно посмотреть книжечку Фиркс И. фон, Суда Викингов (http://norse.ulver.com/articles/firks/). "Самым" можно назвать «Длинное» судно из Скуллелева (Дания), оно было в длину ок. 30 метров. Технология уже во многом восстановлена и апробирована экспериментальной археологией. Суда строились без чертежей. Длина корабля зависела только от длины того или иного ствола дерева, т.к. киль должен был быть обязательно цельным. Для киля судна подходили больше всего дуб и ясень, эти же породы деревьев использовали и для остальных частей (есть мнение, что стройные и высокие дубы сейчас редко встречаются в Северной и Центральной Европе из-за их использования в судостроении). Именно благодаря цельности жесткости и гибкости киля достигались высокие мореходные качества (корабль не переламывался на волне). После закладки киля, его продолжали отдельными изогнутыми носовой и кормовой частями. Далее на киль крепились шпангоуты (они могли быть из сосны), которые обшивались доской в клинкер (в на хлёст). Доски скреплялись железными заклёпками, между досками прокладывался просмолённый канат из овечьей шерсти. Борт смолился. И т.д. В исландских сагах (особенно в "Круге Земном" Снорри Стурлурсона) описывается процесс постройки скандинавских судов той эпохи.

А как дерево загибали?

Корабли викингов с очень большой натяжкой можно назвать кораблями вообще, а уж огромными их никак назвать нельзя. Это большие лодки, может быть чуть больше корабельных шлюпок.

Популяризатор истории, писатель  · 16 янв 2021  ·
grand_orient
Огромные корабли викинги не строили никак. По морям они ходили примерно вот на таких судах: Соответственно, и постройка их не являлась какой-то особенной задачей относительно прочего кораблестроения эпохи: речь практически об очень больших лодках (и да, ребята были настолько суровы, что умудрились всё же добраться при этом до Америки). Некоторые технические... Читать далее
Популяризация исторической науки каждый день:Перейти на vk.com/grand_orient
кандидат экономических наук, доцент РАНХиГС  · 24 февр 2016
Ну, не такие уж они были и огромные. Длина их обычно не превышала 20-25 метров. Самый крупный корабль, обнаруженный до сих пор, составляет 30 метров. Греческие триремы были и подлиннее - до 40 метров. Для сохранения прочности судна желательно было бы иметь в его основе киль из одного ствола дерева. Возьмем, например, сосну. Ее высота составляет максимум 40 метров, может... Читать далее
кандидат экономических наук, доцент РАНХиГСПерейти на facebook.com/nkulbaka

Римские корабли были еще крупнее - квинкверемы длиной до 45 м, а разные гексеры и того больше.