Скандинавское кораблестроение эпохи Викингов довольно изученный вопрос. Для начала можно посмотреть книжечку Фиркс И. фон, Суда Викингов (http://norse.ulver.com/articles/firks/). "Самым" можно назвать «Длинное» судно из Скуллелева (Дания), оно было в длину ок. 30 метров. Технология уже во многом восстановлена и апробирована экспериментальной археологией. Суда строились без чертежей. Длина корабля зависела только от длины того или иного ствола дерева, т.к. киль должен был быть обязательно цельным. Для киля судна подходили больше всего дуб и ясень, эти же породы деревьев использовали и для остальных частей (есть мнение, что стройные и высокие дубы сейчас редко встречаются в Северной и Центральной Европе из-за их использования в судостроении). Именно благодаря цельности жесткости и гибкости киля достигались высокие мореходные качества (корабль не переламывался на волне). После закладки киля, его продолжали отдельными изогнутыми носовой и кормовой частями. Далее на киль крепились шпангоуты (они могли быть из сосны), которые обшивались доской в клинкер (в на хлёст). Доски скреплялись железными заклёпками, между досками прокладывался просмолённый канат из овечьей шерсти. Борт смолился. И т.д. В исландских сагах (особенно в "Круге Земном" Снорри Стурлурсона) описывается процесс постройки скандинавских судов той эпохи.
А как дерево загибали?
Корабли викингов с очень большой натяжкой можно назвать кораблями вообще, а уж огромными их никак назвать нельзя. Это большие лодки, может быть чуть больше корабельных шлюпок.
Римские корабли были еще крупнее - квинкверемы длиной до 45 м, а разные гексеры и того больше.