Денис Нефедов
февраль 2016.
5245

Какие музыкальные жанры появятся лет через 10, 20, 30...?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
3 ответа
Поделиться

Основными методами развития коммерческой музыки за последние несколько десятков лет можно назвать усложнение структуры и утяжеление. Каждое поколение стремится создавать более сложную и более громкую музыку по сравнению с той музыкой, которую создавало предыдущее поколение. Таким образом, dubstep и trap просто развивают вектор, заданный пионерами электронной музыки (Kraftwerk и.т.д.). Аналогичным образом различный post-hardcore и porno-grind развивают вектор, заданный The Beatles.

Развитие музыки этими методами будет продолжаться, начнут появляться еще более сложные направления с еще более плотным, более насыщенным, более детализированным и более жестким звучанием. Предугадать их саунд невозможно. Рано или поздно эти методы перестанут себя оправдывать, но в ближайшие 30 лет это едва ли произойдёт.

Я ожидаю увидеть логичный симбиоз электронной и рок музыки. Их смешение началось в 90-х и продолжилось в 00-х. Текущее десятилетие дало миру огромное количество групп, которые совмещают элементы обоих направлений. Предполагаю, что через 20-30 лет граница между этими направлениями сотрётся полностью.

Электронная музыка с развитием компьютеров и DAW должна полностью обесцениться, если не произойдёт ничего революционного. Несколько десятилетий назад создание электронной музыки было уделом избранных, для этого требовались серьезные технические навыки и дорогое оборудование. Сейчас аналогичного звучания можно добиваться при помощи обычного компьютера и бесплатного софта. Предложение уже сейчас значительно превышает спрос. Не исключая, что в ближайшее время появится программа-генератор, которая сможет создавать простые электронные трэки автоматически по заданным критериям.

Звучание академической музыки принципиально не изменится за это время.

26
-3
Прокомментировать

Лично мне понравилась идея, которая прослеживается в многосерийном фильме "Семь поколений рок-н-ролла". Заключается она в том, что если посмотреть на развитие музыки и её популярность на протяжении 20ого века, то можно заметить некоторые общие тенденции. Если их обобщить и сформулировать принцип, по которому развивалась музыка, то это будет звучать так:
Музыка усложняется до предела, потом упрощается, затем снова усложняется. 
Таким образом, если построить график развития музыки, то это будет синусоида, где горизонтальная ось – время, а вертикальная – уровень сложности и "необычности".
Например, певицам, исполнявшим в кабаках простые народные песенки, на смену пришёл джаз – сложная музыка с ломаным ритмом, требующая высокой техники и тонкого слуха. В какой-то момент стал невероятно популярен более простой блюз из южных штатов, в котором основная роль отводилась исполнителю-вокалисту и его личности.
Блюзом заразились белые музыканты из Европы и США, которые на основе 12-тактового блюза создавали свои бэнды, раскрашивали эту музыку мощной барабанной партией, добавляли перегруженную ритм-гитару. Появились the Who, Rolling Stones и другие. Всё это разрасталось, набирало обороты и вылилось в пожалуй, самое яркое и красивое время рок-н-ролла – всё, что можно характеризовать словом "шестидесятые".
Музыка по своему звучанию снова усложнялась до предела, в этом жанре появились музыкальные виртуозы и психоделические группы, the Doors, Pink Floyd, Led Zeppelin, Jefferson Airplane.
В какой-то момент популярность всех главных икон шестидесятых стала падать, кумиры стали умирать, и на смену постепенно стал приходить примитивный, анти музыкальный панк-рок. Следует заметить, что я говорю о наиболее популярных тенденциях в мировой музыке: разумеется, рок-н-ролл при этом никуда не делся, он развивался и дальше, и на крупнейших площадках и в хит-парадах стали появляться, например, альбомы и треки безумных прогрессив-рок групп, но это заслуживает отдельного рассказа.
Через несколько лет популярность панк-рока стала падать, но мода на грязную и тяжелую музыку осталась, и мир стал сходить с ума от таких команд, как Black Sabbath. Они играли гораздо более интересную в техническом и музыкальном плане музыку, чем панки The Clash или Sex Pistols. Потом всё снова закрутилось, прошла латексная и неоновая волна восьмидесятых. И после этого появилась Metallica. Парни, которые убрали всё лишнее со сцены и с себя, выходили в черных джинсах и майках и играли максимально тяжело и громко (опять замечает упрощение).
В 90ых и начале нулевых всё обстояло гораздо сложнее, так как наравне с живой музыкой стали набирать популярность и другие стили, многое смешалось. Metallica, Radiohead, Nirvana, R.E.M, Oasis, Arctic Monkeys – сложно говорить об усложнении или упрощении, музыка стала более ровной и нейтральной. 
Потом сформировалась волна инди-рока: Foals, Drums, Two door cinema club, Crystal Castles. 
С момента появления инди-рока мне лично стало сложно определить, в какую сторону двигается музыка – усложняется или упрощается, тем более появилось множество популярных команд, не относящихся к рок-музыке, и сравнивать их между собой сложновато.
Но думаю, что скорее всё идёт снова в сторону шоу, психоделии и хиппарства. По крайней мере, очень хотелось бы в это верить.
С другой стороны, возможно, музыка имеет вековую цикличность, и поэтому ждать безумного расцвета стоит не раньше 2060ых годов. Но глупая мысль, да. Не, я столько ждать не готов, мне нужен праздник прямо сейчас, идите к чёрту.

7
-3
Прокомментировать

Следует дифференцировать жанры и направления. Музыка делится на жанры, а каждый жанр содержит множество направлений. Я рискну предположить, что через десятилетия произойдет то, что уже произошло с классической музыкой — переосмысление традиционной инструментальной музыки с приставкой «нео-», будь то джаз или фанк, или что–либо. Но с большими возможностями для записи, возрастающим качеством звука.

2
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью