Зулейха Кудашева
февраль 2016.
1357

Правда ли, что инженер, сконструировавший железнодорожный мост, во время проверки должен стоять под ним?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться

Ну да. Существует такая традиция. Однако это чаще всего нелепая показуха. Из подобного ещё любят пропустить по мосту колонну танков или грузовиков, пустить священника с кадилом, но как говорится: "сопромат не *** (обманешь)".

Раньше это условие было обязательным, и причём не только инженер должен был стоять под мостом, а он должен был привести туда и всю свою семью. Во времена, когда ещё не были классифицированы нагрузки от подвижного состава, а так же не было чётко проработанных методик расчёта элементов мостового сооружения поступали осторожно. Во все расчёты вводили так называемый, "коэффициент незнания", который создавал примерно трёхкратный запас. Однако с развитием материаловедения, механики различных сред были созданы методы расчёта, позволяющие облегчить конструкции, экономя дорогие материалы, не в ущерб для работы сооружения.

Как железнодорожник, добавлю, что современные классы мостовых нагрузок, обязательные для расчётов (СК14) позволяют пропускать поезда с осевой нагрузкой до 35 тонн на ось, когда по нормативам ОАО "РЖД" существует ограничение в 25 тонн на ось. Кроме того, на неё вводится различные коэффициенты запаса: динамический, учитывающий возрастание нагрузки с возрастанием скорости, коэффициенты условий работы, коэффициенты по прочности и другие.

2
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью