Это характерно для определенных культур: где-то не едят животных вообще, где-то едят всех. Правила кого есть, а кого нет, связаны с очень старыми традициями, в основном религиозными, ритуальными и культурными. В свою очередь, если разбираться в причинах религиозных запретов и смотреть со стороны здравого смысла, объяснить их запрет на поедание определенных видов животных можно с помощью эмпирических наблюдений. Очевидно что запреты связаны с экономикой и безопасностью. Когда-то давно мясо свиньи считалось непригодным в жарких краях, где вероятность заболеваний была высока.
Так же причина диверсификации — фактор доступности. Некоторых животных не едят на определенных территориях просто потому, что они там не водятся. В Юго-Восточной Азии едят мясо обезьян, у нас нет.
Априори съедобны все одомашненные животные. Другое дело насколько их поедание оправдано с кулинарной, традиционной и экономической точек зрения. Европеец не ест собак, как и многих других домашних животных, потому что для него это невозможно со всех точек зрения. Собаки, кошки, а в определенных культурах — даже кони. В странах восточной и юго-восточной Европы коней забивают только по возрасту или в связи с травмами. Потроха при этом съедают, а мясо продают людям других вероисповеданий. Сами они не представляют возможным есть конину. Там кони до сих пор настолько сильно важны в домашнем хозяйстве. Еще один пример — голубь. У многих эта птица ассоциируется со святым духом. Такие люди не могут себе позволить съесть голубя, я не раз сталкивался с подобным отношением в своем ресторане.
А ведь голубь в иудаизме, например, вполне себе кошерная птица.