Asia Borovik
февраль 2016.
31992

Почему именно для Японии часто выпускают альбомы special edition?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
11
3 ответа
Поделиться

Все гораздо проще, нежели можно вообразить. Дело в том, что CD в местных японских магазинах традиционно стоят достаточно дорого. Новый альбом любимой группы, заказанный за рубежом, скажем, на том же Amazon, может обойтись японцу чуть ли не в два раза дешевле. Происходит это потому, что сфера продаж CD в Японии регулируется государством. Так, существуют законодательные нормы, согласно которым продаваемые в стране диски должны быть выпущены только на местных звукозаписывающих лейблах. Кроме того, продажа пластинок по ценам ниже установленных запрещена.

Музыканты заинтересованы в расширении своей фанатской базы, а рекорд-компании – в увеличении прибыли за счет рынка, на котором все еще велик процент реализации физических носителей (потому как на цифровые продажи тоже существуют определенные ограничения). Поэтому для того, чтобы японец купил местный релиз и, соответственно, оставил свои деньги в Японии, а не отправил их за рубеж, и выпускается специальная версия альбома – Japanese edition, которая обычно содержит бонусные треки, часто – улучшенную полиграфию, какие-то сведения на японском языке, например, биографию артиста, также какие-нибудь дополнительные редкие фото и др. Естественно, за такое издание не жаль и переплатить. Японские издания ценятся и коллекционерами из других стран.

118
-1

Но ведь и концерты проходят у "полудохлых" исполнителей в Японии обширней чем в Америках и Европах..

+2
Ответить

Александр, у этого есть даже свой термин — Big in Japan. Погуглите.

+5
Ответить
Прокомментировать

Связи с Америкой и политикой в ответе на этот вопрос быть не должно. Есть множество европейских групп, сделавших себе имя в Японии. На практике все просто. Япония - труднодоступная страна с очень разнообразной культурой, люди там открыты всему новому намного сильнее, чем на континенте. Кроме того, синтоизм и философия дзен благоволят к музыке как к сфере миросозерцания. Японцы - большие любители "сарафанного радио" и благодарные слушатели, новость о появлении очередной записи разлетается моментально, а концерт - способ выплеснуть подавляемые повседневностью эмоции. Очень многие группы не могут устоять перед соблазном рассказать о себе такой аудитории. Переиздание альбома в Японии идет обычно под критическую статью, к выпуску журнала прикладывают CD. Японские журналисты - самые подготовленные слушатели, поэтому продюсеры стремятся представить им максимально разнообразный репертуар и запихивают на альбом бонусами самые лучшие каверы, перезаписанные и неизданные треки, словом, все, что в Европе и Америке выходило бы синглами, сборниками и трибьютами. На выходе получаются первоклассные издания, которые потом охотно слушают не только в Японии, но и во всем мире.

37
-15
Прокомментировать

Big in Japan (рус. Знаменитый в Японии) — англоязычное выражение, применяемое к западным музыкантам, которые не смогли достичь известности в США и Великобритании, но стали популярными в Японии. Артисты, которых относили к феномену big in Japan, могли иметь тысячи фанатов в Японии, но при этом пользоваться очень ограниченным успехом в собственной стране.

Например, Scorpions поначалу не имели большого успеха в Европе и США, однако были популярны в Японии, что подтверждается их концертным туром по Японии в 1978 году и двойным живым альбомом Tokyo Tapes. Другой пример — The Ventures, образовавшиеся в 1959 году и выступавшие в Японии ежегодно с 1965 года. В 1977 году панк-группа из Великобритании использовала Big in Japan в качестве названия.

В конце 1970-х фразу «Big in Japan» стали использовать несколько японских журналов о рок-музыке, особенно «Music Life»; в большинстве случаев артист big in Japan становился популярным в Японии после публикаций в «Music Life».

Псевдодокументальный фильм Это — Spinal Tap (1984) высмеял феномен в концовке фильма, где группа в конце своей карьеры выступает в Японии. В том же 1984 году появляется песня группы Alphaville «Big in Japan». На трек было сделано множество кавер-версий (в частности, группой Guano Apes был сделан кавер в альтернативном стиле), а в 1999 Том Уэйтс назвал так одну из песен с альбома Mule Variations.

В конце XX века группами big in Japan становились стадионные рок-группы из США, металл-группы из Северной Европы (Норвегия, Дания и особенно Швеция и Финляндия), евробит-артисты из Германии и особенно Италии, а также рок-группы Великобритании. В Японии сохраняется и популярность таких исполнительниц, как Аврил Лавин или Александра Стан, чья востребованность на Западе уже идёт на спад.

8
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью