Андрей Игнатенков
февраль 2016.
3407

Кто является главой исламской конфессии ? И хотелось бы узнать подробнее об исламской иерархии.

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

В исламе нет духовенства, как посредников между человеком и Богом. Ислам - это не толпа и элита, не миряне и священники, не брахманы и шудры, не рабы и жрецы. 

В исламе перед Богом (в ответственности, а не в возможностях) все равны.

Единственная особенность, чтобы руководить общей молитвой в мечети избирается человек, который больше остальных знает Коран. 

Есть одна категория людей, к которым приказано обращаться в случае незнания положений религии - это ученые. Всевышний Аллах сказал: "Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете"(ан-Нахль 16:43)

Все существующие иерархии (муфтии, шейхуль-исламы, мухтасибы, ахуны, улемы при дворах) установлены в разные исторические периоды и не имеют под собой религиозной основы.

7
0
Прокомментировать

Вот что про это пишет Исламская энциклопедия: Мусульманское духовенство — термин носит условный характер, поскольку в исламе не существует институтов духовенства, аналогичных христианской церкви как в функциональном, так и в структурном отношении.Под мусульманским духовенством подразумевают совокупность лиц, связанных с отправлением культа, мусульманским судопроизводством, разработкой и трактовкой вопросов мусульманского права  и богословия, руководством общиной верующих и мусульманским государством (см. Халиф), а также глав отдельных религиозных общин, орденов, братств. В шиитском исламе служители культа имеют более четкую иерархическую организацию, чем у суннитов. Строгая иерархия свойственна большинству суфийских братств, некоторым общинам и организациям.

Действительно, в исламе нет такого понятия как церковь и следовательно нет четкой иерархии. Например имамом может стать любой человек хорошо разбирающийся в Коране. При этом он не должен совершать каких-то особых обрядов как в христианстве или буддизме. Хотя зачастую государства стремятся искусственно сформировать некие структуры через которые легче осуществлять контроль. Так в дореволюционной России была должность - ахун, иногда ее переводят как епископ, то есть человек отвечающий за определеную область и через которого идет взаимодействия с имами этой области. Или в 1788 г было создано "Оренбургское магометанское духовное собрание" в котором заседали муфтии, нечто подобное существует и сейчас в России 

Конечно, в исламе существует определенная дифференциация исламского духовенства, он она скорее связана с деятельностью и определенным достижениями и на ее основании сложно создать некую четкую схему. Больше о исламском духовенстве можно по ссылке посмотреть:

wikipedia.org

Александр Фокинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
-4
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью