Кто придумал правило "клиент всегда прав"?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
4 ответа
Поделиться

Конкуренция. 

Если однородный товар или услуги реализуются разными лицами, а также количество товара/услуг превышает или равно спросу на него, то каждый из продавцов чтобы реализовать свои товары/услуги вынужден идти на встречу клиенту, предлагая ему более выгодные и удобные условия приобретения товара/услуг, чтобы побудить клиента купить товар/услуги именно у него.

3
0
Прокомментировать

Кто автор выражения, не скажу.

Клиент далеко не всегда прав, конечно.

Выражение подразумевает выбранную позицию. Человек или организация, работающие с клиентами, может выбрать и другую позицию, отчего нет.

Но эта позиция чаще всего просто прагматически полезна, целесообразна. 

Когда я объясняю это выражение на тренингах, то привожу всего два соображения. Мы говорим, что клиент всегда прав:

1) потому что у него наши деньги.

2) Потому что когда ты встречаешься с клиентом, в этот момент профессионал из вас двоих - ты. Он тебе ничего не должен, - и ты ему ничего не должен. Но это твой выбор - работать с клиентами. И если человек пришёл злой, раздражённый, и ушёл злой, раздражённый, - это не значит, что ты "плохой". Это значит, что ты пока не имеешь достаточной профессиональной квалификации, чтобы разрешать такие ситуации. Может, и никогда не будешь иметь.

Словом, как во всех случаях взрослого принятия ответственности на себя: объективно это не так, ответственность на всех участниках ситуации. Но принятие всей ответственности (не "вины"!) на себя - та позиция, из которой реально что-то менять. Ответственность - это всегда вопрос "что делать?"

А вот объяснение себе и другим, в чём клиент не прав, это про вину: вина - всегда вопрос "кто плохой?"

И в плане работы с клиентами такая постановка вопроса - тупик. 

Прошу прощения, если вопрос был поставлен буквально и только про историю выражения.

3
-1
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью
roman tyrsin.png

У этой фразы конкретного автора нет. Это позиция в сервисе при работе с клиентом, которая помогает сотрудникам встать на место клиента, вместо того, чтобы защищаться и обороняться.

Есть еще одна фраза: "Клиент не всегда прав, но он всегда клиент". Эта фраза имеет более правильный смысл в контексте клиенсткого сервиса. Действительно, клиент не всегда прав. Но он и не обязан быть правым всегда. Он просто клиент и может не знать всех ваших правил и стандартов.

Порой, большинство недовольств возникает из-за личных негативных эмоций и настроения клиента, которыми он руководствуется, когда инициирует конфликтную ситуацию.

В этот момент важно использовать систему работы с жалобами. Подробнее о ней можете почитать по этой ссылке: система работы с жалобами.

С хорошим настроением,

Роман Тырсин, эксперт по сервису.

Мой Инстаграм

0
0
Прокомментировать

клиент всегда прав этим выражением пользуются Веччно Голодные(до самой могилы) хозяева магазинов или тому подобных заведений где есть клиентура.... тем самым чтоб работники дрожали  чтоли бо сказать клиенту...даже если клиент явно не прав...  клиент всегда прав даже если он насрет среди зала... ведь хозяевам нужны только его деньги  ....  расстрелять всех тех кто пользуется этим выражением клиент всегда прав... ..  кто придумал эту фразу его тоже еще раз расстрелять

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью