Konstantin Stihe
май 2017.
3511

Зачем делать люки посреди дороги? Много люков рядом?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
11
10 ответов
Поделиться

Это называется "люки смотровых колодцев". Там может быть канализация, водопровод, газопровод, пожарный гидрант (а также электрокабель, телефонный кабель или теплопровод, если они идут под землёй, что встречается не так часто). Так что из десятка люков разные люки ведут к разным коммуникациям.

Кроме того, люки располагаются в тех местах, где необходим регулярный доступ. Если при проектировке не удалось разместить все нужные конструктивные узлы в пределах одного колодца, то делаются уже два. Или же второй колодец может быть построен позже, когда коммуникации расширяются, а возможности расширить первый колодец (или вообще протянуть через него) нет.

5
Прокомментировать

Проще для жизни конечно было бы делать люки не на проезжей части, чтобы в случае необходимого доступа не ограничивать движение. Но в России во многих отраслях до сих пор действуют советские нормы и стандарты. Так вот, как раз какая-то старая советская норма прямо указывает на то, что люки должны быть на проезжей части (не все, но чтобы доступ был и с проезжей части). А норма эта была выработана ещё во времена холодной войны: в случае войны, когда город лежит в руинах, все равно должен быть доступ к коммуникациям под землёй. Соответсвенно, часть люков обязана располагаться как можно дальше от зданий (меньше шансов на завал люка), т.е. посреди проездной части. Такие дела.

3

Вы говорите ерунду! Достаточно открыть СНИП и убедиться.

Вот прямо сейчас я проектирую водопровод, и на территории предприятия подземный водопровод пересекает много дорог и никак не избежать изгибов трассы на дорогах. На изгибе обязательно колодец.

Холодная война, холодная война. Вы фантазер!

-1
Ответить
Прокомментировать

Есть легенда по которой подземная инфраструктура проектировалась таким образом что бы до нее можно было добраться даже если в рядом стоящее здание попадет бомба, и все обвалится. А если серьезно, то в этой легенде есть определенный смысл. Магистрали трубопроводов и кабельканалов делают таким образом, что бы их можно было ремонтировать, в том числе и открытым способом, т.е. капать, так что бы минимизировать риск повреждения фундаментов зданий.

2
Прокомментировать
Читать ещё 7 ответов
Ответить