Konstantin Stihe
февраль 2016.
5785

Зачем делать люки посреди дороги? Много люков рядом?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
11
11 ответов
Поделиться

Это называется "люки смотровых колодцев". Там может быть канализация, водопровод, газопровод, пожарный гидрант (а также электрокабель, телефонный кабель или теплопровод, если они идут под землёй, что встречается не так часто). Так что из десятка люков разные люки ведут к разным коммуникациям.

Кроме того, люки располагаются в тех местах, где необходим регулярный доступ. Если при проектировке не удалось разместить все нужные конструктивные узлы в пределах одного колодца, то делаются уже два. Или же второй колодец может быть построен позже, когда коммуникации расширяются, а возможности расширить первый колодец (или вообще протянуть через него) нет.

5
0
Прокомментировать

Проще для жизни конечно было бы делать люки не на проезжей части, чтобы в случае необходимого доступа не ограничивать движение. Но в России во многих отраслях до сих пор действуют советские нормы и стандарты. Так вот, как раз какая-то старая советская норма прямо указывает на то, что люки должны быть на проезжей части (не все, но чтобы доступ был и с проезжей части). А норма эта была выработана ещё во времена холодной войны: в случае войны, когда город лежит в руинах, все равно должен быть доступ к коммуникациям под землёй. Соответсвенно, часть люков обязана располагаться как можно дальше от зданий (меньше шансов на завал люка), т.е. посреди проездной части. Такие дела.

4
-1

Вы говорите ерунду! Достаточно открыть СНИП и убедиться.

Вот прямо сейчас я проектирую водопровод, и на территории предприятия подземный водопровод пересекает много дорог и никак не избежать изгибов трассы на дорогах. На изгибе обязательно колодец.

Холодная война, холодная война. Вы фантазер!

-1
Ответить
Прокомментировать

Есть легенда по которой подземная инфраструктура проектировалась таким образом что бы до нее можно было добраться даже если в рядом стоящее здание попадет бомба, и все обвалится. А если серьезно, то в этой легенде есть определенный смысл. Магистрали трубопроводов и кабельканалов делают таким образом, что бы их можно было ремонтировать, в том числе и открытым способом, т.е. капать, так что бы минимизировать риск повреждения фундаментов зданий.

2
0
Прокомментировать

Люки в Москве расположены где угодно. И на дороге и на газонах и даже на крутых склонах холмов. Так что нельзя ответить на вопрос "почему дела обстоят так, как они не обстоят". :)

1
0

Да везде и в Европе и в Америке колодцы посреди дороги

0
Ответить
Прокомментировать

Возможно причина в том, что в данном месте находится коммуникационный узел (сходятся несколько каналов разного назначения). Вследситвие этого канализационные люки различаются конструкцией и материалами для их изготовления.

По типу подземных коммуникаций различают люки:

Санитарно-бытовой канализации ( К, ГК городская канализация) на крышке люка)

Кабельной канализации  возможны обозначения:

        ГТС (городская телефонная сеть), МТ (междугородный телефон),         НКПТ (Народный комиссариат почт и телеграфов),НКС (Народный комиссариат связи),МС (Министерство связи),МГТС (Московская городская телефонная сеть),К (кабель),Т (телефон), ТС (телефонная связь). 

Водопроводный (возможны буквы В, ВД, ГВ (городской водопровод))

Газопроводный (возможны буквы МГ; люк всегда должен быть жёлтого цвета)

Теплопроводный (возможны буквы ТС (теплосеть); люк возможен зелёного цвета)

Пожарный гидрант подземный (возможны буквы Г, ПГ; люк может быть красного цвета, однако ГОСТом 8220-85 «Гидранты пожарные подземные. Технические условия» требований по окраске люков не установлено.)

Ливневой канализации (возможна буква Д (дренаж)). Дождеприёмники. ДК тип «Т» ГОСТ 26008-83, ДБ-1 ГОСТ 26008-83 решётка.

1
0
Прокомментировать
Читать ещё 6 ответов
Ответить