Tatyana Panushina
февраль 2016.
18270

Как дизайнеру без портфолио найти работу?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
3 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Выдумать портфолио. Так поступил Артемий Лебедев, основатель одноимённой студии. Как он сам неоднократно рассказывал, он придумал заказчиков и рисовал им дизайн. "Я придумал им названия, сделал им визитки, я придумал им телефоны, адреса в Москве и т.д. Разумеется, если бы внимательный человек сходил по этому адресу и попытался найти указанного человека, он бы и в помине его там не обнаружил. Но это совершенно не важно, поскольку если вы во что-то верите, то оно существует". Потом он собрал всё в папку и носил с собой. Показывал потенциальным клиентам. Вот мол, я дизайнер. Делал дизайн ресторана "Два дельфина", вот делал дизайн банка. Логотипы, бланки, визитки, наклейки, пакеты, раскраска автомобилей, оформление выставочных стендов и прочее. Какая, мол, разница, выдуманные заказчики или нет, дизайн-то настоящий. Показывает уровень твоей работы. Когда начали появляться заказчики, Артемий постепенно заменил работы в портфолио на реальные.

44
-1

"Какая, мол, разница, выдуманные заказчики или нет, дизайн-то настоящий"

К несчастью в этом и проблема его студии иногда. Люди делают шедевры в дизайне, но не коммерческие шедевры. Ведь слишком часто перед его компанией сейчас стоит задача сделать дизайн существующей компании, которой важна прибыль, а они получают свой шедевр, который не работает в плане маркетинга. Ибо одно сделать сайт, прекрасный с творческой точки зрения, а другое сделать рабочий сайт, удобный для пользователя с возможность продвижения и развития его. 

Это как заказать спецодежду у Александра Маккуина типа.

Из-за близости сфер работы я часто натыкаюсь на анонсы работ его компании, и главное, что я не смею судить их творческую составляющую. Но я начинаю вести себя как пользователь, потом как маркетолог, ... и часто к сожалению я не получаю от этого позитивный опыт. 

Например kfc.ru, ну круто да, но если бы не бренд, я бы выбрал любой сайт с удобным интерфейсом, ибо я хочу поесть, а не любоваться каталогом еды, Типа не голословно: помогите мне кликом найти все блюда с курицей, при этом я люблю бургеры, но от халапеньо меня пучит... лично я сидел и кликал на каждый бургер что бы узнать что в нём.

+3
Ответить

Забыл мысль высказать:

Типа важно тогда не просто дизайн делать, а создавать прям образы клиентов, продумывать их целевую аудиторию и их боли.  А ведь это не просто. Ибо я ни раз видел портфолио на веб.дизайнера, в которых: 

  • ну прям уффф всё, и летает там и движется, прям мурашки, ... ой а текстов и обратной связи нет... КАК КУПИТЬ ТО?! 
  • потрясающий логотип, прям хоть на плече бей, ой а бренд бук то вообще хороший... интересно как это будет смотреться на их офисе в пром.зоне?
    Конечно если речь идёт о коммерческом дизайне, а не искусстве.
0
Ответить
Прокомментировать

Ну скажем так, Лебедев не первооткыватель такой системы. И это называется не "выдумал", а "сделал предварительный дизайн". Это постоянно случается и с работающим дизайнером - приходит клиент, просит "сдизайнить" чего-нибудь, а потом не продолжает сотрудничество. Вот такие наброски и можно использовать для портфолио, заменив название и прочие реквизиты...

Если у Вас проблема с придумыванием себе работы, то тогда единственный выход - идти на маленькую зарплату или совсем даром куда возьмут и там делать, что велят. Таким образом Вы получите опыт, набъете руку, поймете требования клиентов и самое главное - поймёте, чем Вы хотите заниматься - вэб-дизайном, дизайном рекламы, дизайном интерьеров....

Удачи!

4
-1

Спасибо!

0
Ответить

Если есть проблемы с придумыванием, можно и не придумывать. Есть конкурсы для всех желающих (на пример на fl.ru или freelancehunter и пр.) Можно и денежную награду получить, но суть не в этом. Так есть и адекватное ТЗ и дух соперничества, а главное результат в портфолио

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Тут предлагают два подхода. Первый - создать портфолио используя свои проекты, специально созданные для портфолио. Другими словами рисуем работы по выдуманному ТЗ, и самые удачные на свой взгляд добавляем в портфолио.

Второй - предложить свои услуги бесплатно, взамен на отзыв. Тут вы копите опыт, получаете реального заказчика, лот в портфолио и отзыв о проделанной работе в соц сетях или бирже услуг. Аналогичный подход - поставить самую низкую стоимость на бирже услуг. Но! Тут есть нюанс. Слишком низкая стоимость может свидетельствовать о низком качестве услуги. Поэтому если вы заботитесь о своем авторитете лучше нарисовать бесплатно за отзыв или рекомендацию.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью