Тоня Самсонова
февраль 2016.
11473

Правда ли, что сказка про Чиполлино создавалась Джанни Родари как пародия на фашистский режим в Италии?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
9
1 ответ
Поделиться

Это, пожалуй, упрощенная интерпретация художественного произведения. Безусловно, в книгах Джанни Родари (и «Приключения Чиполлино» - не исключение) всегда присутствует социальная тема. Можно сказать, Родари ее выстрадал: ранняя смерть отца, нищее детство, учеба в духовной семинарии, где бесплатно учили, кормили и даже одевали семинаристов из бедных семей… В конце концов, он естественным путем пришел сначала в движение Сопротивления, а затем, после падения режима Муссолини, - в компартию, которая на волне симпатий к Советскому Союзу, победившему во Второй мировой войне, привлекала в свои ряды многих итальянцев. Это предопределило первый успех Родари, которого сначала признали в СССР, а потом уже у себя на родине.

Чиполлино добрался до советского читателя по двум причинам. Первая – его автор был коммунистом; вторая – содержание сказки можно было трактовать как отрицание ценностей капиталистического мира. А поскольку он ассоциировался с тогда еще не забытым поверженным врагом - фашизмом, то и Чиполлино вполне годился на роль борца с этим социальным недугом.

На самом деле Родари видел окружающий его мир намного шире. Будучи приверженцем социальной справедливости и защитником бедных он вывел в качестве отрицательных персонажей сицилийских баронов-латифундистов, крупных земельных собственников, которым противостоит честный и бедный люд. Антитоталитарный подтекст – это, скорее, то, что, возможно, хотела увидеть советская цензура. Как дополнительный аргумент в пользу появления в СССР книги, пусть и написанной коммунистом, рно все же пришедшей с Запада. Хотя это ничего не добавляет и не умаляет в талантливой сказке.

73
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью