Polina Liddel
февраль 2016.
793

Как думаете, насколько искажена история, которую нам преподают в школах (не только в России, но вообще)? И где искать правду (без машины времени)?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Если говорить про учебники истории в России, то думаю, что на 60% есть искажения. Мало правды. Мало фактов. Мало аргументов. 

Пример: Вторая Мировая война. 22 июня 1941 года. Фашистские войска нацисткой Германии вероломно напали на советский народ. Без обявления войны. Гитлеровские звери издевались, в печах жгли советских людей. Но И. Сталин победил! 

Всегда угараю с таких моментов. Думаю правду можно поискать в энциклопедиях Библиотеки Конгресса США, в архивах Министерства Обороны России и ФСБ России. Ну и конечно читать литературу типа А. Солженицына и т.п. 

Можно также читать литературу Библиотеки Бундестага ФРГ. 

В общем надо читать литературу, где приводятся аргументы или спор о той, или иной точки зрения, и где хотя бы содержаться ссылки в фактам. 

Вообще "Английская Википедия" и "Русская Википедия" больше преподают правду, выражая мнения, споры, и факты. 

Не знаю, как подробно прописаны учебники истории других стран, Нг думаю искажения там намного меньше, чем именно то, что преподяют в России: современные учебники списаны с учебников Советского Союза (поэтому И. Сталин Герой, есть 28 панфиловцев (уже вроде их убрали), и вообще Советский Союз не виноват, не он кормил агрессора). 

Думаю, следующему поколению будет представлена достоверная информация, а то ужасно думать, как дедушка в медалях, с георгиевской ленточкой возможно мог насиловать немок (или русских) воровать его имущество и т.д. (P.S.: я сейчас и про немецких ветеранов тоже сказал).

6
-7

А почему угораете с момента "Вторая Мировая война. 22 июня 1941 года. Фашистские войска нацисткой Германии вероломно напали на советский народ. Без обявления войны. Гитлеровские звери издевались, в печах жгли советских людей. Но И. Сталин победил!".что именно угарного здесь?(что не соответствует действительности)

-2
Ответить

Абсолютно всё. Кроме даты конечно. Потому что надо писать правду.

0
Ответить

Хотелось бы конкретики все-таки.Что здесь неправда?Ну есть некоторые неточности.Но не то чтобы все.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Вот уж действительно. Я тоже люблю правду, но вы же её не пишите, а только угрожаете её написанием) Есть ли настоящее, научное исследование, которое на основании источников, а не бредогенерациях автора, логически доказывает тот факт, что именно Сталин развязал ВОВ?)

Хотелось бы не слышать про Суворова, ибо даже европейские историки не воспринимают его всерьез и написали кучу негативных рецензий-статей на его "Ледоход" и прочие авторские эссе)

+1
Ответить

Да дело не в том, что И. Сталин развязал войну (хотя по В. Резуну это идёт с аргументами), а дело то, как это преподносят. Какие-то фашистские войска, напали на невиный Советский Союз, какой-то советский народ (это что этнос такой?). Да и мало фактов о том, а что было в то время. Надо строить нейтрально-официальную позицию, а не давать, так будто время было спокойное, но А. Гитлер решил захватить мир (откуда сказки про захват мира? И он что, просто так решил развязать войну?). Надо чётко написать: после Первой Мировой войны Верйиарскую Республику душили западные страны. Тут к власти приходит национальный герой А. Гитлер. У А. Гитлера есть конкретные идеи, конкретный план, Советский Союз предлагает свою дружбу и поддерживает планы А. Гитлера! Не надо писать Фашистская Германия, Нацисткая Германия и т.д., надо писать с точки зрения официанолизма — Германская Империя (Третий Рейх), с 1943 г. — Великогерманская Империя. 

Информация про немецких палачей совсем лишняя, либо надо писать информацию про палачей НКВД. В общем написать правильно всю информацию, не коверкая её, косяки Союзников и Советского Союза тоже записать, и придумывать про подвиги 28 панфиловцев тоже убрать. Да и информация о подвигах тоже лишняя, у солдат Вермахта тоже были герои, так что их тоже можно написать. 

Да и понятие Великая Отечественная война тоже коверкание: Великой Отечественной войной в Российской Империи называли Первую Мировую войну. 

Просто официально написать — Восточно-германский театр военных действий Второй Мировой войны.

+1
Ответить

А мы говорим об учебниках Истории России или Всеобщей Истории? С какой стати писать в учебниках нашей страны о том, как где зачем какая страна называлась? Для этого есть другой предмет. Сюда о подвигах немецкой армии.
Это было во-первых.
Во-вторых внимательно изучите вопрос советско-германских отношений в 30-гг, особенно тот пункт, что "Советский Союз предлагает свою дружбу и поддерживает планы А. Гитлера". Кто когда зачем и почему. В учебниках это, кстати, прописано четко)
По поводу что писать, а что не писать - учебник имеет четкие границы. Нельзя туда запихнуть всего, иначе его никто не станет читать.
Никто никаких сказок про мирное время не пишет, и уж тем более не рассказывает, а вопрос пакта о ненападении, у меня, например, вынесен в отдельный урок.
Это было во-вторых.
А в третьих - вместо "говорить" нужно "сделать".
Придите в школу и расскажите всё то, что вы написали. Вот после этого мы сможем вести дискуссию на одном поле)

0
Ответить
Прокомментировать

Чтобы говорить о школьных учебниках, их нужно хотя бы прочитать!))
А учитывая, что их сейчас по каждому классу (от 5 до 11) свыше десятка названий и коллективов, то нельзя, соответственно, и делать глобальных выводов)
Есть хорошие школьные учебники, которые интересно построены для детей, где много картиной, карт, а в конце параграфов разноуровневые вопросы и отрывки из источников (иногда даже архивных). Это учебники Дрофы (не всех классов) и Русского слова (тоже не все).
А что касается стандартов написания, то все они указаны в историко-культурном стандарте, которые был принят кажется весной 2014, но сейчас снова находится на доработке. По плану, все школы должны перейти на учебники, выдержанными в соответствии с этим ИКСом. Там много спорных моментов, начиная от монголо-татарского ига и заканчивая оценкой роли Сталина в истории России.
А что касается конкретно преподавания - это исключительно вопрос образования учителя. Могу говорить о своей школе, обычную школу в обычных Химках. У нас работают два кандидата исторических наук и Я, в качестве выпускника МГУ. Уровень преподавания истории высок, я готовлюсь к урокам каждый день по 3-4 часа. Детям, судя по отзывам родителей и промежуточным результатам, вполне интересно. Так что вопрос неосознанного искажения вследствие недостатка образования в нашей школе исключен. А дальше уже идут конкретные методы преподавания каждой новой темы.
Вышестоящий спикер удивлен однобокой оценкой учебником начала ВОВ. Это естественно. Даже если отбросить источниковедческие споры, а их до сих пор превеликое множество, то традиция в данном случае, сугубо на мой взгляд - уместна. Так как если мы начнем рассказывать девятиклассникам (11 класс при определенных обстоятельствах еще может быть способен на обзор исключающих точек зрения) о том, что это СССР начал войну и 30 миллионов погибло из-за Сталина - мы вырастим в 70-ти процентах случае людей, ненавидящих свою страну, так как до 18 лет очень сложно учитывать бело-черное и осознавать полутона. Но это и не значит, что мы поем оды Сталину. Очень подробно разбираются репрессии 30-хх, я например также рассказывал о неподобающем поведение некоторых полков 2 Белорусского фронта в Германии 45 года. ЭТО дети способны понять)
Ну а в целом не стоит быть наивными - учебники не читают 80 процентов детей, пришедших в 8 класс. А дальше еще больше. Дай Бог, если попадается грамотный и интересный учитель. Время резко меняется, книг читают всё меньше, встречаются через Контакт все чаще. Так что будущее за планшетами, которые будут находиться в каждом классе на каждого ученика. И школы к этому двигаются очень быстрыми темпами.
Европейская модель образования у нас начинает побеждать и в среднем звене...

Григорий Назаровотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
-5

Вот объясните мне тогда, как учитель истории, выпускник одной со мной Alma Mater. Почему в Германии никто на уроках истории не скрывает, что это Германия напала на Польшу, что до этого Германия незаконно аннексировала Судеты и Австрию, и при этом немецкие дети не вырастают ненавидящими свою страну? Почему немецкие дети в этой чёрно-белой картине "понимают", а наши - "не поймут"? Неужели русские дети настолько глупее немецких?

З.Ы. Только не надо говорить, что вопрос - односторонний и чёрно-белый, а на деле всё намного сложней. Я знаю.

+1
Ответить

А что - по поводу аннексии Судетов и Австрии в историографии есть источниковедческие споры??? Докажите мне на источниках, что именно Сталин начал ВОВ, заставьте внести это в школьные учебники - и тогда я смогу ответить на Ваш вопрос-претензию

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью