Дилемма Евтифрона взята из диалога Платона "Евтифрон", где дилемму ставит Сократ, а жрец Евтифрон ее не может разрешить. Так или иначе, называется она сегодня "Дилемма Евтифрона" и выглядит так: "...выбирают ли боги добро, потому что оно благое, либо же добро - благое, потому что выбрано богами?"
При признании истинной первой части дилеммы получается, что человеческая мораль формируется независимо от богов.
При признании истинным второго - боги являются первоисточником морали, и могли бы провозгласить благим всё, что угодно, то есть мораль является предметом случайной прихоти богов. С точки зрения большинства верующих, Бог является источником морали. Сократ более 2000 лет назад поставил сторонников этой точки зрения перед дилеммой:
1) Некий стандарт становится нормой морали только потому, что Бог так решил. Следовательно, нормы морали произвольны, и Бог не является источником МОРАЛИ.
2) Нормы морали независимы и первичны по отношению к Богу, и он даёт указание им следовать только потому, что считает эти нормы хорошими. Следовательно, Бог не является ИСТОЧНИКОМ морали.
Дилемма Евтифрона служит не против Бога, а, наоборот, указывает на существование Высшего Разума, создавшего универсальные законы нравственности.
http://apologet.net/dilemma-evtifrona-novyiy-otvet/
Мировоззрение, основанное на "вере", не может быть опровергнуто мировоззрением, у истоков которого стоит логика, так как они находятся в разных "парадигмах осмысления реальности". Nota bene, Бога нельзя опровергнуть, либо ты осмысливаешь реальность через религию, либо же — нет. Вопрос твоего личного выбора.