Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Дилемма Ефтифрона отменяет нужду в Боге как источнике объективной морали (действие хорошо, раз угодно богу, или оно угодно богу, так как хорошо само по себе)?

ОбществоИстория+4
Анонимный вопрос
  · 2,0 K
Юный исследователь.  · 16 февр 2016

Дилемма Евтифрона  взята из диалога Платона "Евтифрон", где дилемму ставит Сократ, а жрец Евтифрон ее не может разрешить.  Так или иначе, называется она сегодня "Дилемма Евтифрона" и выглядит так: "...выбирают ли боги добро, потому что оно благое, либо же добро - благое, потому что выбрано богами?"
 При признании истинной первой части дилеммы получается, что человеческая мораль формируется независимо от богов.
При признании истинным второго - боги являются первоисточником морали, и могли бы провозгласить благим всё, что угодно, то есть мораль является предметом случайной прихоти богов. С точки зрения большинства верующих, Бог является источником морали. Сократ более 2000 лет назад поставил сторонников этой точки зрения перед дилеммой:
1) Некий стандарт становится нормой морали только потому, что Бог так решил. Следовательно, нормы морали произвольны, и Бог не является источником МОРАЛИ.
2) Нормы морали независимы и первичны по отношению к Богу, и он даёт указание им следовать только потому, что считает эти нормы хорошими. Следовательно, Бог не является ИСТОЧНИКОМ морали.

вебмастер, фрилансер, блоггер  · 24 мар 2018

Дилемма Евтифрона  служит не против Бога, а, наоборот, указывает на существование Высшего Разума, создавшего универсальные законы нравственности.
http://apologet.net/dilemma-evtifrona-novyiy-otvet/

Мировоззрение, основанное на "вере", не может быть опровергнуто мировоззрением, у истоков которого стоит логика, так как они находятся в разных "парадигмах осмысления реальности". Nota bene, Бога нельзя опровергнуть, либо ты осмысливаешь реальность через религию, либо же — нет. Вопрос твоего личного выбора.