Я очень надеюсь, что в будущем преподавание всего, в том числе литературы, кардинально изменится. В этом будущем детям станут рассказывать, что да, есть такой «Гарри Поттер» (а еще есть такие Достоевский, Камю, Софокл, Байрон, Ахматова, Харпер Ли, Кавабата и Стейнбек). Дети смогут выбирать, что им читать, исходя из своих интересов и школьных проектов, и делиться своими впечатлениями с одноклассниками, побуждая их прочитать это тоже. Литературный канон будут не заставлять зубрить, а объяснять, почему он стал каноном и что еще могло претендовать на это место. Литературу будут рассматривать, не как (воспользуюсь определением жизни, которое дала Вирджиния Вулф) «ряд симметрично расставленных светильников», а как «светящийся ореол» или как интереснейшее переплетение нитей, связывающих прошлое с будущим, мертвых авторов с живыми.
Что касается современной ситуации, то школьное образование ужасно консервативно. И в России, и на Западе, особенно в Америке, «Гарри Поттера» в школах не бывает или почти не бывает, поскольку очень сильно религиозное сопротивление: бесовщина, колдуны-ведьмы, почему нет Христа, детей учат непослушанию и рассказывают, что школьная жизнь полна опасностей, и тому подобное. Все это чушь, но в педагогику и методику преподавания почему-то часто идут люди с покалеченными мозгами. На уровне университетов ситуация улучшается: вот в Англии стали читать спецкурс по «Гарри Поттеру» — разумеется, не обязательный.
В каком смысле использовано слово "канон"?
Гарри Поттер не только интересная книга. Роулинг написала её очень хорошим языком, о чем говорил Стивен Фрай.
Именно с этой точки её нужно изучать в школе - как писать интересно хорошим языком.
Причём я не только об английских детях, у русских писателей тоже есть английское наследие, Довлатов, например, писал, ориентируясь на интересных и смешных англичан. А Роулинг именно такая.
Не думаю. Возможно, в качестве литературы для внеклассного чтения.
Хотя в университете при изучении курса "детская литература" про эту серию мы говорили. Несколько предложений, но всё же лучше, чем ничего.
а о чём вы говорили много в рамках курса? а как давно учились?
Не осмелюсь говорить о российской программе,но когда я жила на Украине,в 7 или 8 классе мы проходили Гарри Поттера. (если не ошибаюсь,отрывок из философского камня). Стоит ли говорить,что мы были вне себя от счастья читать то,что нам интересно.
В Украине
Будущие? Я родился и закончил школу в Киеве. В 6 классе в конце года нам предоставили на выбор Толкиена или Роулинг и класс выбрал последнюю. Многие за это недолгое время осилили почти всю первую книгу, всем классом смотрели кино. Я тогда даже немного пожалел, что прочел к тому времени уже шестую книгу и не проникся таким командным духом знакомства с миром Гарри Поттера.