Алексей Бадрызлов
февраль 2016.
7542

Откуда берется зло, ведь изначально все маленькие дети добрые?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
5
12 ответов
Поделиться

Почему вы решили, что дети - добрые? Вспомните, как обычно дети беспощадно гнобят изгоев и как они эгоистичны в принципе.
...................

63
-6

Вот по этому поводу мнение не последнего в экспериментальной психологии человека: https://www.amazon.com/Just-Babies-Origins-Good-Evil/dp/0307886840

0
Ответить

Извините - это пока лишь мнение. Тем более, что от результатов отдельных психологических экспериментов до глобальных обоснованных выводов об особенностях человеческой природы - путь ОЧЕНЬ долгий. .  Порой в десятилетия. И то, что сказано в предложенной статье, выглядит пока не убедительно. Хотя, возможно, просто плохая статья.

0
Ответить

В какой статье? Это книга американского профессора психологии, я дал ссылку не на статью, а на магазин, где ее можно купить на английском. Вы успели прочесть? Понятно, что идет полемика, но аргументацию можно посмотреть там. Вот и все.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

вот на эту

A leading cognitive scientist argues that a deep sense of good and evil is bred in the bone.

From John Locke to Sigmund Freud, philosophers and psychologists have long believed that we begin life as blank moral slates. Many of us take for granted that babies are born selfish and that it is the role of society—and especially parents—to transform them from little sociopaths into civilized beings. In Just Babies, Paul Bloom argues that humans are in fact hardwired with a sense of morality. Drawing on groundbreaking research at Yale, Bloom demonstrates that, even before they can speak or walk, babies judge the goodness and badness of others’ actions; feel empathy and compassion; act to soothe those in distress; and have a rudimentary sense of justice.

Still, this innate morality is limited, sometimes tragically. We are naturally hostile to strangers, prone to parochialism and bigotry. Bringing together insights from psychology, behavioral economics, evolutionary biology, and philosophy, Bloom explores how we have come to surpass these limitations. Along the way, he examines the morality of chimpanzees, violent psychopaths, religious extremists, and Ivy League professors, and explores our often puzzling moral feelings about sex, politics, religion, and race.
In his analysis of the morality of children and adults, Bloom rejects the fashionable view that our moral decisions are driven mainly by gut feelings and unconscious biases. Just as reason has driven our great scientific discoveries, he argues, it is reason and deliberation that makes possible our moral discoveries, such as the wrongness of slavery. Ultimately, it is through our imagination, our compassion, and our uniquely human capacity for rational thought that we can transcend the primitive sense of morality we were born with, becoming more than just babies.

Paul Bloom has a gift for bringing abstract ideas to life, moving seamlessly from Darwin, Herodotus, and Adam Smith to The Princess Bride, Hannibal Lecter, and Louis C.K. Vivid, witty, and intellectually probing, Just Babies offers a radical new perspective on our moral lives.

Впрочем, неважно. В том же США вы найдете кучу не менее "не последних" людей, которые тоже не менее убедительно доказывает совершенно иные точки зрения. Это называется "разные научные школы"

0
Ответить

Это не статья, а продающий текст, аннотация от магазина.

0
Ответить

Понятно. Значит мне бы они это не продали ;)

+1
Ответить
Прокомментировать

Нет абсолютного зла и добра, даже то, что можно оценить по логике "здравого смысла" — это только элемент общественного договора. Все, что для самости человека хорошо и приятно — это добро, конфликт "приятно" для одного индивида и "приятно" для общества — это договоренность и компромиссы, часто то, что "добро" для общество, явл. злом для индивида. Т.е. добро-зло даже в очевидных моментах — это субъективная оценка. Когда человек себя ведет "зло", он считает, что делает добро: может для себя, может для мира. Я для себя решила давно, что зла в принципе не существует, как концепции осознанного злодейства. Маньяки, убийцы руководствуются каким то своим принципом добра и справедливости, не говоря уже о психически нездоровых, у них логика не всегда работает.

А дети вообще самые эгоистичные создания.

36
-10
Прокомментировать

В качестве ответа на этот вопрос я бы предложил рассмотреть комбинацию из представлений о зле Иммануила Канта и Ханны Арендт. Зло как феномен мира людей (хотя можно говорить и о природном зле, когда на вашу машину падает дерево во время бури или динозавры умирают от упавшего метеорита) появляется, когда человек перестаёт видеть в другом человеке человека, когда эгоистические мотивы начинают доминировать в определении направления наших поступков, когда в другом видят только средство и не более того. Т.е. появление зла связано в первую очередь с отсутствием мысленного усилия, в ходе которого в другом получается увидеть нечто большее, чем просто объект. Такой паралич мышления, как доказывает Арендт, пугающе распространён. И следствием его становится недооценка значимости другого и притупление эмпатии.

В этом смысле поведение ребёнка, который изначально хороший и добрый, но потом вдруг превращается в плохого и злого, можно объяснить именно тем, что вступая в первые социальные контакты, он по незнанию дегуманизирует других людей — бьёт и кусает родителей, дерётся со сверстниками. Он может делать это и намеренно, но только с течением времени, с приобретением привычки мыслить о другом, он становится способным к человечному, доброму отношению к другому человеку.

18
0
Прокомментировать

Нет зла и добра. Есть эгоизм и альтруизм. По-умолчанию каждое существо эгоистично и преследует свои личные интересы. Одинокий тигр не злой, он хочет есть, поэтому убивает. Вирус не злой, его задача не отличается от человеческой - размножить свои гены. Паразит не злой, он может убить хозяина ради собственной жизни, это нормально. Миллиарды существ живут без альтруизма.

Когда появляется минимальное сообщество - возникает альтруизм. Как неизбежный итог договора, кооперации. У человека он настолько развит, что "прошит в подкорке". Нам кажется, что злой человек - это эгоист. Человек который берет для себя, не считаясь с другими. Т.е. "зло" появляется с присутствием других существ и пересечения интересов.

Великолепная книга "Агрессия: так называемое зло" великолепно раскладывает все по полочкам. Агрессия тоже возможна для защиты своей территории, потомства, для борьбы за партнера.

Поэтому ребенок изначально эгоистичен. Дети изначально жестоки, они проверяют систему на крепость. И только методичным воспитанием их корректируют под нормы социума.

7
-3
Прокомментировать

Все относительно. Добро и зло не бывает абсолютным. Я не помню кто сказал, но фраза была такая: "Твоя свобода начинается там, где заканчивается моя". Нужно учиться понимать другого. Не принимать, но понимать. Я сильно сомневаюсь, что существуют вот прям злые люди, всему есть своя причина.

Зачастую бывает, что чужое мировоззрение просто поперек горла стоит, прям бомбит. Это нормально, но нужно понимать, что это не означает, что оппонент не прав. Правда так же не бывает абсолютной.

6
-4
Прокомментировать
Читать ещё 7 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью