Тимур Валеев
февраль 2016.
85751

Каково это — проехать на поезде Москва-Владивосток?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
31
23 ответа
Поделиться

Могу поделиться своими впечатлениями о поездке на поезде из Москвы не до Владивостока, а до Новосибирска. Пока едешь из Москвы по европейской части России - очень интересно. Запомнилась Волга. Много городов, много остановок. Потом начинается Урал - это красота неописуемая! Горы, леса, река Белая... И думаешь: если здесь красота такая, то как же должно быть здорово за Уралом! И вот ночью проносится огнями Тюмень... И утром тебя встречает бесконечная болотистая равнина без единого строения, с чахлыми деревцами... Это шок. Потом начинается сдвиг по времени. По твоему "московскому" времени 4 часа утра, а за окном - уже день в разгаре, люди на станции бойко чем-то своим занимаются. И начинает казаться, что ты живешь в этом поезде уже всю жизнь, а за окном - как раз какие-то пассажиры этой планеты. Очень сюрреалистические впечатления: часами безлюдная пустошь за окном, потом взрыв цивилизации, и дальше снова только ты и поезд.

Наталья Горбуноваотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
506
-16

Уже купил билеты:)

+9
Ответить

Вам совсем немного не хватило до появления той самой контрастной и интересной природы.. Красноярск! ;) А за Иркутском Байкал..

+5
Ответить

Да, про красоты Красноярска и Байкала наслышана. Но наверняка там тоже от одного населенного пункта до другого сотни километров? и тот же сбой с часовыми поясами. А именно эти ощущения были у меня во время поездки - от пространства и времени.

0
Ответить
Ещё 5 комментариев

А сколько ехали дней? Мне казалось, что я живу в поезде, после двух суток Москва-Сочи)))

0
Ответить

Мы ехали фирменным поездом Сибиряк 47 часов. Так что действительно хватает двух суток для того, чтобы стать поездным аборигеном. Но вся фишка данного маршрута (в отличие от южных направлений), что дополнительно меняешь несколько часовых поясов, а остановок всего 15.

+6
Ответить

Всегда радуют люди, отвечающие на какой-то другой вопрос. А я вот поездом от Юрги до Барабинска доехал - тоже вроде Транссиб, и всё - считается

+6
Ответить

Всего-то 3 часа разница между НСК и МСК. Вот попробуйте в июле из Сибири до Сочи 4 дня ехать, воще класс)))0))0

Но если не считать сильную жару (мне как-то не мешает), то это круто: едешь наедине со своими мыслями, даже читать хочется, несмотря на интересные фильмы в телефоне, интернет, музыку и портативную приставку. Особенно, если едешь и ни с кем не говоришь...а потом подсаживается интересный человек, и вы с ним так разговорились, что аж не знаешь какую тему для разговора лучше выбрать

+1
Ответить

Мне приходилось ездить из Москвы в Уссурийск неоднократно. Сразу оговорюсь: от Уссурийска до Владивостока... грубо - 100 км.

Ехать и видеть величие страны... ЗДОРОВО. Все интересно.

Зря некоторые ругают некоторые минусы. Есть особенности. Не более. Очень много зависит от того в какое время года, Вы едете. Лучше ранней весной или во второй половине осени.

Скажу почему.

Летом... Уже, ближе к Хабаровскому краю НЕВЫНОСИМАЯ духота. Ладно, если бы только "духота"! И днем и ночью ДОСТАЮТ комары и мошкара. В Приморском крае немного легче. Мошкары значительно меньше.... Вот, только комары не уйдут. Будут добросовестно пить кровь на всех станциях и полустанках.

Надо отдать должное, проводники эту проблему знают и успешно борятся с упомянутыми паразитами.

Зима... М-да. В вагонах тепло. Скажем так: В Сибири и на Дальнем Востоке настоящая зима. И, это без шуток.

Главное! Все, что за Уралом, в сторону Владивостока - Россия. Главное богатство - люди. В основной своей массе добрейший и искренний народ. И, еще... Лохов там меньше чем в Москве. Шутка, конечно Но, в каждой шутке, лишь доля шутки.

0
Ответить
Прокомментировать

Двадцать лет назад ездил Москва-Пекин, 8 суток. Маршрут вместил многое - алкоголь, дружба, короткий роман с соседкой по купе. Большую часть пути вагоны были полупустыми. Кроме проводников я был единственный, кто ехал от и до. Запомнилось, что они были из Строгино и Красногорска, а я сам тушинский, и, видимо, как земляку мне была дана небывалая свобода действий. В Иркутске зашла развесёлая разноплеменная толпа, и дальше было сплошной газ-квас. Помню, что уже в угаре ходил к начальнику поезда с просьбой поставить кассету, и следующие 2 часа изо всех динамиков играли "Velvet underground".

284
-3

Хорошая попытка, РЖД

+20
Ответить

респект за вельветов

+10
Ответить

За вельвет плюс

0
Ответить
Прокомментировать

Раньше этот путь занимал намного больше времени - мои мама и бабушка рассказывали про это, как про "маленькую жизнь". По их словам, поезд часто совершал вынужденные остановки, иногда настолько долгие, что пассажиры успевали искупаться и набрать грибов (!), связки которых покачивались в вагонах до самого Владивостока.

А вообще, я проект про это делала, вот: https://www.behance.net/gallery/18231039/sketchbook-Moscow-Vladivostok-part-1 и вот: https://www.behance.net/gallery/18229963/sketchbook-Moscow-Vladivostok-part-2

128
-1

Это просто ваш скетчбук или он был издан в виде альбома/книги?

0
Ответить

просто супер!

+2
Ответить

Давно видел его, потрясающе!)

+1
Ответить
Ещё 2 комментария

Какая удача, я как-то смотрела ваши скетчбуки и потеряла ссылку, и потом так хотела ее найти. Суперские рисунки!:)

+5
Ответить

Странно, что этот ответ не самый заплюсованный.

+2
Ответить
Прокомментировать

Ооо, я вам расскажу...

Это был июль 2014 года, мы с подругой заканчивали университет и решили, что просто необходимо совершить в эту честь что-то безбашенное, чтобы запомнилось на всю жизнь. И мы решили поехать на концерт группы 30 Seconds to Mars в Ярославль. На минуточку, моя подруга живет в Хабаровске, а я так вообще на Сахалине. Поэтому, первым делом, я прилетела к ней, мы затарились лапшой и картошечкой быстрого приготовления, а затем сели на поезд, где провели 6 незабываемых суток.

Первым впечатлением было ощущение вопиющей тесноты и неудобства. Мы недоумевали, как вообще забираться на эти верхние полки, как уснуть в такой качке, как прожить неделю без душа. Но мере продвижения к центру Россиюшки эти вопросы ненавязчиво разрешались или вообще переставали быть важными. 

Соседи у нас были хорошие, подо мной расположилась бабушка, которой послышалось, что я гинеколог, а не эколог.

В первый же вечер выяснилось, что чуть ли весь наш вагон состоит из дембельнувшихся, поэтому закономерно последовало распитие крепких напитков, кто-то совершал попытки знакомства, кто-то блеванул с верхней полки, и всему этому придавал пикантность удушающий запах носков.

Спалось, кстати очень даже крепко, особенно в первые дни, когда простынки были свежими.

На второй день мы открыли для себя вагон-ресторан, где можно было спокойно посидеть, почитать книгу, поболтать и зарядить телефон за 50 рублей. Цены на еду были убийственно большими, но это нас не останавливало, ибо желудок уже начинал плакать от еды быстрого приготовления и прочего суррогата. А от запаха запаривающейся картошечки меня до сих пор воротит.

Где-то на просторах Дальнего Востока мы начали отставать от расписания и никто не знал причин. До Читы мы добрались только на третий день!

И последовал целый калейдоскоп разных городов, на каждой остановке мы выходили на 5-минутную экспресс-экскурсию и снимали зарисовочки для будущего фильма о нашем путешествии.

Когда мы уже совсем сильно опаздывали, то нас снабдили водой, печеньками и Дошираком ^_^ Меня прямо-таки умилила такая забота.

Досадным упущением стало, что путь мимо Байкала выпал на ночь, да и этот момент мы проспали. А так постоянно за окном мелькали прекрасные виды нашей необъятной Родины, и мы могли часами просто лежать и любоваться.

В общем, время пролетело довольно быстро, только вот последние часы переде Ярославлем тянулись невероятно долго и мы утомились от ожидания. Но весь этот проделанный путь стоил того. Это несомненно одна из историй, которую я буду рассказывать внукам :)

109
-1

как концерт?)))

+3
Ответить

Так вы чо обратно то не уехали?

+3
Ответить

Нужна ссылка на фильм о путешествии.

+1
Ответить
Прокомментировать

Я проехалась по нему в 2011 году,только не как пассажир, а как проводник купейного вагона. Нам с напарницей было весело. За 14 дней увидели всю страну, пусть и из окна, пообщались с разными людьми. Пассажирам было скучно, особенно потому, что сломался вагонный телевизор. Они (особенно иностранцы) развлекались на стоянках, скупая всевозможные местные деликатесы или сувениры и проводили время в вагоне-ресторане. Вечерами собирались компаниями в купе и общались. Одно такое сборище кончилось тем, что пришлось высадить пассажира. Но это был исключительный момент. Остальное время проходило очень интересно, потому что люди менялись достаточно часто. От Москвы до самого Владивостока с нами никто не ехал. Самый длинный маршрут получился у женщины из Перми (это 6 дней). Она же поехала с нами обратным рейсом, когда мы возвращались в Москву. Для нее, как и для большинства наших пассажиров, эта поездка была отдыхом от дел, семьи и др. Для проводников такой длинный рейс - еще одна маленькая жизнь.

85
0

почему высадиши-то бедодагу?)))

+4
Ответить

Да, колитесь.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 18 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью