The Question
июнь 2016.
17582

Турникеты в московском метро изначально открыты, но закрываются в момент прохода без билета — это попытка унизить?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

Открытые турникеты — советское наследие, такие же стоят, например, в Минске. Вряд ли кто-то думал о насилии, разрабатывая эту систему. Просто открытые створки дают возможность более быстрого прохода в условиях огромного пассажиропотока Москвы.

Поймите, закрытые турникеты — это как дверь: ты её сначала должен открыть, потом закрыть за собой. На это тратится драгоценное время. А в случае с открытыми створками — проходишь и все. Кроме того, если закрытая дверца заела, то сразу образуется затор, а с открытыми турникетами — максимум пассажир заработает синяк.

Да, в европейских странах такого нет. В Париже, например, — закрытые дверцы в метро. Но там покрытие станций существенно выше, а количество входящих на каждой станции существенно ниже.

Не думаю, что выпрыгивающие створки — такой уж ужасный способ, не слышал, чтобы они кого-то убили. Но на новых и реконструированных станциях уже ставят более современные импортные турникеты с закрытыми дверцами.

48

Я этих створок всегда боюсь, даже когда по-честному оплатила проход жетоном или карточкой. Всегда где-то глубоко сидит страх, что именно в момент прохода створки захлопнутся и поломают меня )) Это как с антикражевыми воротами в магазинах - знаешь, что ничего чужого не взял, а когда из магазина выходишь, внутри всё равно всё слегка сжимается. 

+48
Ответить

Закрыть за собой турникет? Че?

-12
Ответить

Тоже побаивался этих створок. Чертов "Ну, погоди!"

+18
Ответить
Ещё 7 комментариев

скажу от лица человека, в спешке шлепнувшего пропуском на работу вместо билета по валидатору - это не "просто синяк"! это, очень болезненный, коварный и обидный удар по весьма нежным местам, аж до невольных слез. 

так что ура новым, ласковым и уважающим пассажира турнекетам!

+22
Ответить

ой-ой, турнИкетам, пардон 

+1
Ответить

А меня однажды так прижали створки. Был ещё совсем мелким (лет восемь), приехали с родителями в Москву, метро ни разу вживую не видел. Вставляю карточку в турникет и прохожу дальше, не вытащив её. Створки почему-то решили закрыться в тот момент, когда между ними был я. Отделался лёгким испугом, эти створки, как оказалось, тяжкие телесные вряд ли нанесут :)

0
Ответить

Затор vs Синяк в области паха

Ну даже не знаю...

+2
Ответить

А мне кажется, они создают иллюзию доверия: "Мы знаем, что вы и так честные, отбросим же барьеры!"

0
Ответить

Я однажды так прошел, ну заметно по ноге дало, но всё-таки прошёл, с моей скоростью ходьбы они меня не ловят

0
Ответить

Раньше, будучи в Москве впервые, словил несколько схлопываний этих турникетов. И только где-то к пятому разу, получив звонкий удар по коленной чашечке, дошло наконец, что жетон надо держать в правой руке, а пробегать слева от места куда упал жетон. Левша, черт побери :) Потом ещё долго держался страх проходить через любые дверные проемы и металлодетекторы :)

+1
Ответить
Прокомментировать

Хочу отметить, что срок службы открытых турникетов гораздо больше, поскольку практически отсутствует износ подвижных частей, в то время как износ створок, которые постоянно открываются и закрываются, достаточно высок.

43

Ну а как объяснить тогда проигрывание мелодии "Прощание с родиной"?

-3
Ответить
Прокомментировать

В вопросе затронут не сколько функциональный момент, сколько этический. И тут вот в чём загвоздка. Построенный в Советские годы метрополитен не предполагал наплыва "зайцев". Открытость пути подразумевалась, как нечто само собой разумеющееся (это помимо уже указанного функционала). Пассажирам не приходило в голову скакать через турникеты ввиду доступной стоимости проезда. Можно тут упомянуть и оплату проезда в автобусах и трамваях при помощи компостера - то бишь всё основано на честности пассажира.

Времена изменились - изменились и люди и стоимость проезда. Что и повлекло за собой тему с "закрытыми дверьми", концепция недоверия к пассажиру, которого открытый турникет теперь уже не приглашает спокойно пройти, а заманивает и унижает.

12
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить