Я отвечал о своем отношении к сетевому маркетингу, когда спрашивали про то, почему люди не идут в сетевой бизнес.
Позволю себе его продублировать.
Я считаю, что сетевой бизнес катастрофически не выгоден для сотрудника.
При тех же усилиях можно начать свой бизнес, и в перспективе зарабатывать значительно больше (хотя сначала, конечно, будет меньше и больше ответственности, а в некоторых бизнесах необходимо иметь начальный капитал).
Или можно пойти в найм и зарабатывать схожие деньги на начальном этапе при значительно меньшей ответственности и трудозатратах.
Кроме того, обычно по незнанию начинают развивать сетевые продажи с друзей и семьи, а это — тупиковый путь.
В сетевой бизнес можно пойти для тренировки навыков продаж и школы, где всему научат и дадут инструмент, чтобы попробовать себя в предпринимательстве. Но рассматривать это как долгосрочную концепцию роста своего благосостояния при разумных подсчетах оказывается менее выгодно, чем в найме или своём деле.
Для предпринимателя сетевой бизнес — это тоже противоречивая история. С одной стороны, очень выгодно распределять ответственность за продажи между сотрудниками всех уровней, растет вовлечение. С другой стороны, это — ежедневная работа по поиску и мотивированию новых сотрудников, которой необходимо уделять огромное количество усилий. И маржа и с продажи уменьшается за счет большого количества уровней людей, которым необходимо забирать свою долю.
Но в этом бизнесе есть те, кому это нравится и кто это умеет. И этот бизнес вполне может быть этичным и устойчивым. Таким предпринимателям я искренне желаю успехов, просто это не моё.
Относилась свысока, пока не встретила топ-менеджера крупной высокотехнологичной компании - выходца из Herbalife. Для него это была мощнейшая школа коммуникации, личных продаж, NLP, поиска инсайтов и всего того, без чего невозможно представить успешный маркетинг.