Михаил Чумаков
февраль 2016.
190

Какой вклад в общее религиоведение внёс Евгений Торчинов?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Смотря что называть общим религиоведением. Если, скажем, методологию исследования религий, то это не было областью специализации Евгения Алексеевича. Его можно назвать одним из ведущих отечественных исследователей даосизма, китаеведом (он, кстати, писал о Китае для китайцев - это дорогого стоит) и буддологом. Он создал первый в Рунете востоковедческий форум, где происходил очень интересный диалог между русскоязычными последователями различных направлений буддизма. Лично для меня он стоит в одном ряду с такими исследователями как Б.И. Кузнецов, Е.П. Островская и В.И. Рудой.

Артём Тюринотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0

Меня, честно говоря, больше интересует его концепция о том, что сущностным ядром практически любой религии является опыт определённых изменённых состояний сознания (пытаюсь своими словами пересказать книгу "Религии мира. Опыт запредельного"). Насколько эта концепция на сегодня общепризнана в религиоведении, или она является лишь одной из точек зрения, имеющей как сторонников, так и противников?

0
Ответить

Дело вот в чём. Религия или религиозный культ является явлением, которое, пока во всяком случае, не удаётся воспроизвести "в лабораторных условиях", поэтому невозможно точно сказать, что в религиозном комплексе главное, а что второстепенное. Каждый может иметь свою точку зрения о том, что является ядром религии, но серьёзных дискуссий на эту тему нет в виду невозможности проверить.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью