Не уверена, что кто-либо смотрел экранизации всего на свете, но в большинстве случаев автор вопроса совершенно прав. Ответ прост: внимание зрителя подчинено не тем же законам, что и внимание читателя. Киношники даже придумали, как под этот алгоритм зрительского внимания подлаживаться технически. Примерно 60 лет назад был сформулирован так называемый принцип двух ударов. Он состоит в том, что для удержания внимания зрителя драматическая линия должна нарастать до предела (первый удар) в районе 30 минуты, затем следует эмоциональный спад, а потом второй удар - примерно за 30 минут до конца фильма. Того же правила (с изменениями, связанными с длиной серии) придерживаются создатели сериалов, причем как в рамках одной серии, так и в рамках сезона. Эту технологию используют создатели 99% теле- и кинопродукции.
Кроме того, количество героев и сюжетных линий, за которыми может уследить зритель, гораздо меньше, чем количество героев и сюжетных линий, за которыми может уследить читатель.
Так что повторюсь – внимание зрителя и внимание читателя работают по разному, так что и способ «рассказывания» для них разный.
Потому что сложно, а зачастую и невозможно, уложить в два часа (а именно столько длится средний фильм по литературным произведениям) все подробности книги. Поэтому сценаристы вырезают подробности, оставляя «нужные».
Могу сказать, что исключения есть! К примеру "Мастер и Маргарита" Булгакова снят "слово в слово". В этом случае картина получается очень длинной и экранизацию превратили в сериал.
какой из них?