Katya Katerina
февраль 2016.
21804

Почему все поезда в России, независимо от часового пояса, отправляются и прибывают по московскому времени?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
5 ответов
Поделиться

Если бы у поездов не было промежуточных остановок, я бы с Вами согласилась, что для удобства было бы удобнее указывать местное время.

Но поезда у нас делают остановки достаточно часто. На тех, направлениях, где езжу я, остановки в среднем бывают раз в час.

И если взять с точки зрения пассажиров, то возникает вопрос, как им контролировать время выхода. Нужно отслеживать пересечение очередного часового пояса и вовремя переводить часы (каждый часовой пояс).

Только представьте, как может выглядеть расписание остановок внутри вагона, повешенное для удобства пассажиров:

13.00 Станция 1

14.00 Станция 2

13.30 Станция 3 (так как она уже в другом часов)

И как в таком расписании не запутаться?

Так что я только за то, что бы был единый часовой пояс.

17
-2

С расписанием всё очень просто. Указывается местное время, а в скобках московское.

0
Ответить

А Вы часто поездами пользуетесь? Сама не раз наблюдала картину, когда пассажир, живущий в Нижневартовске, спрашивает у пассажиров из Самары или Урала, какой сейчас час на самом деле и когда будет следующая станция, что бы подышать свежим воздухом. Московское время как основное очень облегчает жизнь.

0
Ответить

Я однажды на поезд опоздал из-за этого. Так что мне московское время ничего не облегчает. А уж в поезде мне вообще по барабану, какое сейчас для поезда время.

0
Ответить
Ещё 7 комментариев

Очень многие пассажиры в поездах заходят/выходят на относительно небольших станциях. При этом ночью поезд то же идет через населенные пункты. Если вводить всю эту путаницу в часовыми поясами, то как раз такие пассажиры могут запутаться. А если учесть, что проводники ночью иногда тоже крепко спят и на маленьких, бывает на крупных станция (даже мне раза 2 пришлось проводников будить, что бы вовремя на станцию сойти), то вся эта путаница только мешает многим пассажирам. 

Поэтому проще Вам один раз запомнить разницу Вашего пояса с Москвой и держать ее в голове при планировании поездки. Тем более, что при покупки билета, в самом билете, на сайте ржд, на вокзале обязательно напоминают, что время московское. А google, если вдруг будет необходимость, точно разницу во времени подскажет.

0
Ответить

Это всё словоблудие. Можно найти тысячу причин, чтобы ничего не делать. Но результат один. Например, в Калининграде около вокзала всегда стоят таксисты, которые везут опоздавших пассажиров до следующей станции.

Пассажиры путают время отправления поезда. Когда человек в поезде он всё равно спрашивает у проводников, когда будет его остановка, так что ему московское время вообще не помогает.

0
Ответить

Менять систему только потому что Вы и еще несколько человек опоздали на поезд - не рационально. 

Что касается информирования о времени прибытия на остановки - есть в каждом вагоне расписание поезда. И любой проводник Вас отправит к нему за информацией. В лучшем случае проводник предупредит Вас о том, что через полчаса Ваша остановка (а бывает, что не предупреждают).

Если Вы едите от конечной до конечной, то Вам все равно на организацию проезда. При подъезде к крупным городам, если там выходит существенное количество пассажиров - проводники предупредят заранее. Но в остальных случаях ответственность за своевременность подготовки к выходу лежит только на пассажирах. И им нужны понятные единые ориентиры времени.

При этом, сейчас в поездах появились часы, по которым можно с ориентироваться и распланировать время своего путешествия. По вашей логике, нужно менять время при пересечении каждого часового пояса и информировать пассажиров о смене пояса, что бы каждый понимал, когда ему выходить. При этом на похожее время (например на 13 Московского часового пояса, 13.00 Самарского часового поезда и 13.00 Уральского часового пояса могут приходиться абсолютно разные станции). 

Именно по-этому, что бы не путались пассажиры, пока у нас так много остановок делают поезда в разных часовых поездах, логичнее и рациональнее использовать единый часовой пояс. И все пользователем останется только один раз выучить разницу с московским временем.

+4
Ответить

Согласен. К сожалению Яндекс расписания убрали возможность выбора между местным и московским - сейчас только местное.

0
Ответить

Я так понимаю, что указывать одновременно московское и местное время - это ооооочень сложно.

+1
Ответить

@alexandr goryainov ну или голосом станции объявлять)

0
Ответить

Из-за этого вашего московского времени. Я сижу сейчас на вокзале в Тюмени. Я забыл, что отправка по мск. И приехал на вокзал к 04.30 по Тюменскому времени. А оказывается нужно к 06.30. Московское очень неудобно. Прям бесит эта Москва.

0
Ответить
Прокомментировать

Имея опыт работы на РЖД, могу сказать, что причина проста: самолет привязывается в своем движении по времени только в конечных точках маршрута, то есть пункте вылета и пункте прилета. Поезд, так сказать. вживую пересекает часовые пояса. И его движение необходимо синхронизировать с другим поездом. И не с одним, а с тысячами. Понятно, что для удобства синхронизации и координации надо выбрать единую точку временного отсчета. Исключение составляет Калининградская железная дорога. Вероятно потому, что отрезана от "большой земли".

И немного истории:

До 1917 года, то есть до введения летнего времени и до введения системы часовых поясов, на железных дорогах России действовало единое петербургское время — GMT+2:01:18,7 — согласно долготе Царскосельского вокзала в Санкт-Петербурге. Московское время на железной дороге, возможно, было введено 1 июля 1919 года, согласно декрету от 24 июня 1919, где было указано:

«Движение поездов при вновь вводимом исчислении времени должно производиться во всей Республике по времени 2-го пояса, т. е. по времени Москвы, которое по новому исчислению совпадает со временем Петрограда».

Время в Петрограде накануне 1 июля 1919 соответствовало GMT+04:01:18,7; а в Москве — GMT+04:30:17. Требовалось установить на железной дороге единое время Москвы и Петрограда — GMT+4:00. Было ли это сделано тогда, и как соотносилось время на железной дороге до 1924 года с временем Москвы — неизвестно. В постановлении от 15 марта 1924 указано требование:

«в 3 часа утра 1 мая 1924 г. все часы на железных дорогах и в почтово-телеграфных учреждениях перевести на 1 час назад».

Получается, что на железной дороге накануне 1 мая 1924 действовало время UTC+3, и оно было изменено на UTC+2 — на время, которое по имеющимся данным уже действовало в Москве с 1 октября 1922.

4
0
Прокомментировать

Маршрут поезда  предполагает некоторое количество остановок. Например, находясь в дороге 3-ое суток, можно пройти несколько часовых поясов (возможно даже и по ходу выезжая и возвращаясь в один из них).  Беря расписание Москва - Владивосток, мы получим не совсем понятные цифры по пунктам остановок (если укажут только местное время), которые будут требовать дополнительно пояснения для каждого часового пояса и искажать время в пути. Единый отсчёт времени здесь, наверное логичен. Расстояния с Запада на Восток, за солнцем и от солнца. Да! Приобретая билет, мы всегда можем уточнить и местное время.

4
-4
Прокомментировать

Где логика у людей? 

Вариант первый (которого придерживаюсь и я): 

Необходимо составить единое расписание для чёткого функционирования железнодорожной системы. А московское время знает каждый гражданин России и на него ориентируется. 

Вариант второй: 

Перефразирую ответ Ивана Митина (http://thequestion.ru/account/10386/ivan-mitin): "... Для пассажиров время должно указываться местное, однако пассажирская служба просто не хочет брать на себя дополнительные хлопоты."

1
-1

При чем тут логика? Если я живу, допустим, в Хабаровске, зачем мне московское время? Телевидение вещает с поправкой на часовые пояса в РФ. А поезда – нет.

-3
Ответить

Реально, где логика? Для самолётов тоже необходимо единое время. Но на табло в аэропорте всегда указывают местное время.

0
Ответить

А почему Вы думаете , что московское время знают идеально во всей стране?

-1
Ответить
Прокомментировать

Региональные электрички с частыми остановками ходят в одном часовом поясе, там уже используется местное время. В дальнем сообщении также местное намного удобнее (можно планировать пересадки, заказывать такси, встречать пассажиров итд без лишних вычислений и путаницы). Особенно глупо московское время смотрится на вокзалах дальнем востоке. Надеюсь, это скоро исправят.

П.С.: Авиация для работы использует единое время UTC, но для пассажиров указывается всегда местное время.

1
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью