Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему одни люди любят «Coca-Cola», а другие — «Pepsi», и отличаются ли они по вкусу на самом деле?

МедицинаЕда, напитки и кулинария+5
Саша Саша
  · 595,1 K
Социолог, стратег. Совладелец агентства Human Code. Помогаю стратегическому развитию...  · 8 февр 2016  ·
decodinghuman

По вкусу Кока-кола и Пепси отличаются. 

Но куда большие отличия у этих напитков дополнительных смыслах и ценностях, которые напитки присвоили себе посредством рекламы. 

Coca Cola стояла на территории ценностей традиции, семьи, тем, что называется "общечеловеческими ценностями". В последнее время Кола эксплуатирует эмоциональную территорию счастья и дружбы. Соответственно, её чаще всего любят люди традиционного склада, ценящие неизменность и предсказуемость этого мира. 

Pepsi, напротив, присвоила себе ценности, связанные, с изменениями, молодостью, дерзостью, протестом против традиционного уклада. Пепси постоянно подкалывают своего конкурента в рекламных роликах, и Кока-кола практически никогда не отвечает. 

Различие этих ценностей хорошо описал Виктор Пелевин в романе Generation 'П' на примере двух обезьян: если обезьяна, употреблявшая колу, оставалась обезьяной, то обезьяна, пьющая Пепси, вмиг обрастала джипом, модной музыкой и полуобнаженными красотками.  

Завершая иллюстрацию разницы двух брендов, Серхио Займан в книге "Конец маркетинга", будучи директором по маркетингу Coca Cola, сетовал, что кола всегда проигрывала Пепси слепые тесты, поскольку напиток конкурентов слаще. К тому же, в то время доля рынка Пепси приближалась к Кока-коле. Маркетинговым решением Займана был перезапуск колы с новым вкусом под брендом New Coke. Сейчас это решение входит в список эталонных маркетинговых провалов. Разъяренное американское население ответило резкими протестами на перезапуск и  ринулось в магазины скупать классическую "старую" колу, тем самым подтвердив, что приверженность ценностям для напитка важнее, чем непосредственно его вкус. Coca Cola вернулись к старому бренду и старой упаковке, а так же отыграли свое лидерство обратно.

Мой канал про бизнес, маркетинг и работу со смысламиПерейти на t.me/decodinghuman
5 экспертов согласны
Роман верно описал картину маркетинга на рынке 2х брендов. Лично не пью давно эти напитки, однако рекламу отслежив... Читать дальше
Маркетолог. Запускала интернет-магазины, открывала супермаркеты, придумывала продукты...  · 19 авг 2021  · ezhmarketing.ru
О, это первая тема на курсе брендинга у меня для школьников и студентов. Есть такая штука — архетипы, герои. Эти напитки отличаются позиционированием. Пепси всегда были про инновационность, современность. Когда появился Майкл Джексон и стал новым звуком — он тут же появился и в рекламе Пепси. В начале нулевых Децл зачитывал с ТВ-экранов: «пепси, пейджер, эм-ти-ви» —... Читать далее
Маркетинг = ❤️ SMM, таргет, сайты, стратегии, фирстиль на заказ.Перейти на ezhmarketing.ru
1 эксперт согласен

Наташа Юлдашева – не просто профессиональный, а блестящий ответ!

SEO-специалист, разработчик интернет-проектов.  · 28 сент 2021  · blog.dubkov.org
Возможно этот ответ, станет популярным. Его озвучил один из крупных акционеров компании Coca-Cola несколько лет назад. Буквально, цитата: "Люди обожают этот продукт. Ему более 100 лет и он остается лидером рынка. Многие спрашивают почему? Ни одна другая кола не оставляет вкусовой памяти. Вы можете выпить баночку в 9 часов утра, потом в 11 часов, после в 15 часов, и еще... Читать далее
1 эксперт согласен
А что же с пепси?
Первый
Marketing enthusiast at MAC cosmetics Russia  · 8 окт 2021
Имея опыт работы в одном из названных брендов могу сказать, что вкусовые характеристики ототчаются даже у Колы, разлитой на разных заводах одной страны, т.к. локальная вода достаточно сильно влияет на вкус. Но, конечно, почувствует это, как и разницу между брендам очень маленький % потребителей. основное различие все таки в эмоциональном позиционировании и выстраивании... Читать далее
1 эксперт согласен
Согласен с вашим ответом
Работаю в IT. Пишу про бизнес и финансы, веду подкаст-рубрику с 2018 года.  · 14 июл 2021  · obretu.ru/tap
Как по мне, так вкус у этих напитков примерно одинаковый, но при этом у них совершенно разное позиционирование. Например, если приближается новый год, то стало уже традицией покупать Coca-Cola на этот семейный праздник. В целом, Coca-Cola позиционирует себя как напиток для круглого семейного стола. Pepsi продвигается как напиток для молодых и активных. Реклама большее... Читать далее
Если будет скучно, то заглядывайте послушать наш нудёжный подкастПерейти на obretu.ru/it-podcast

Лояльность к бренду - и ничего личного! А на вкус и цвет все фломастеры одинаковые

Записки сумасшедшего маркетолога   · 30 нояб 2021
Возможно эти два напитка и не отличаются по вкусу. Всё дело в позиционировании и в выборе целевой аудитории. Согласно маркетинговым исследованиям и на их основе выстроенным маркетинговым коммуникациям Pepsi больше направлен на молодежь, то есть потребителей до 35 лет, которые любят яркость, задор, веселье. Coca-Cola - это классика, прошедшая более 100 лет и... Читать далее
Стратегическое развитие брендов. Исследования, позиционирования. Дизайн, коммуникации.   · 13 мар 2020  · humancode.ru
Авторский телеграм-канал Романа Пустовойта про стратегию и маркетингПерейти на t.me/decodinghuman
Наши бренды Professional, В Теме, Classic, Accento.  · 18 мар 2021  · classic-perm.ru
История Кока-Колы началась со стакана, перешла в в конце 19 века на стандартную бутылку, а в начале ХХ века начала разливаться в фирменную тару. Тем самым приобрела, как говорят сейчас целевую аудиторию. Люди стали отличать где подделка, а где оригинал. По составу Пепси и Кола должны отличаться и по логике и по закону, иначе это один и тот-же напиток. По технологии... Читать далее
Интернет-маркетолог. Обо мне - https://vk.com/segmentseo  · 12 янв 2022  ·
segmentseo
Напитки отличаются друг от друга по двум важным критериям. Во-первых, это состав. Во-вторых, это маркетинговый ход. Маркетинговый ход каждой компании имеет огромное значение для роста продаж. Если правильно подобрать стратегию и строго следовать ей, то продукт сможет стать всемирно известным. Возьмет в пример два всеми известных продукта. Первый продукт ,который я... Читать далее
Первый
Junior в Интернет-маркетинге  · 15 сент 2021  ·
id
Coca-Cola и Pepsi были созданы почти одновременно, и при их производстве используют одни и те же ингредиенты.В 1886 году фармацевт Джон Пембертоном изначально Coca-Cola продавались в аптеках за стакан такой содовой надо было заплатить 5 центов.Она должна была помочь облегчить головные боли.А Pepsi также была разработана фармацевтом Калеб Брэдхэм начал продавать в своей... Читать далее
Если смотреть с точки зрения маркетинга, то бренды пепси и кока-кола несут в себе разные посылы, у них разное позиц... Читать дальше