Photo by rawpixel on Unsplash
Tonia Samsonova
30 июня 22:35.
11164

Как максимально эффективно управлять креативными командами?

МенеджментОбучениеРекламаSkillboxРабота
Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
38
9 ответов
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Эффективное управление — это деньги. Неэффективное — потери. Как правило, самые большие потери происходят именно из-за управленческих косяков.

Запишитесь на курс и узнайте, как управлять креативными командами и digital-проектами. Для первых 20 человек – скидка 20%

Лучшее, что мы, как менеджеры, можем сделать для креативных команд, — это обеспечить их интересными задачами, организовать им работу (чтобы всего хватало, все было понятно, а брейнштормы были проведены) и своевременно давать честную обратную связь. А дальше — отойти в сторонку и не мешать излишним контролем. Естественно, что речь идет о профессиональных креативщиках, а не о молодых специалистах. Там цикл выдачи помощи и обратной связи должен быть короче. Но главное — понять, в какой момент нужно отойти в сторонку, прикинуться мебелью и не мешать делать чудо. 

Управлению креативной командой может научиться любой человек с достаточно гибким умом. Минимальный навык — требовательность. Но это так, чтобы слушались. Качества, которые стоит прокачать, — коммуникация и понимание технологий. А вообще эффективное управление в digital требует знания десятков навыков.

Теперь — популярный вопрос про то, насколько долго нужно учиться на руководителя проектов. На становление менеджера с момента, когда он пришел «зеленым» на стажировку, до момента, когда ему не боязно давать клиентов из Fortune 500 (условно), нужен год. Так и ориентируемся — год, условно. Долго. Если сильно хочется с чего-то начать, советую прочитать книгу Рейнвотера «Как пасти котов», «Как привести дела в порядок» Аллена или Тарасова и его «Восемь ступеней управленческого искусства». Из блогов — блог Джоэла Спольски, правила Ашманова и, конечно, наш. Если хочется получить системные знания, пройдите курс по управлению digital-проектами на Skillbox.Это займет всего 4 месяца. Как перестать всё забывать и стать умнее: Как быть, если стал забывчивым и рассеянным? Есть ли проверенный вами способ запоминания объемной информации?Почему бывает лень учить новую информацию и вообще нагружать мозг? Это защитный механизм? Возможно ли стать таким же умным, как Рик Санчез?

Если получится все усвоить и при этом выжить, — сможете эффективно управлять творческой командой. Даже если все участники говорят на разных языках, ни разу друг друга не видели и вообще находятся в разных частях света (с разницей часовых поясов, естественно). Это, кстати, не выдумка, а реальное дипломное задание.

Запишитесь на курс и узнайте, как управлять креативными командами и digital-проектами. Для первых 20 человек – скидка 20%

Людей надо вдохновлять, помогать им и делиться успехом. Это самый лучший способ управления. Конечно, нужен порядок, структура и формальные роли, но надо не слишком сильно в это верить и принимать людей такими, какие они есть.

Если ты набираешь талантливых людей и у этих людей есть внятная задача и более-менее понятные роли, то все немного потрутся локтями, попривыкнут, кто-то займется чем-то очень узким, кто-то — всем подряд, и дело пойдет. Это нормально, все люди разные, и чем они более разные в рамках группы, тем лучше.

Мы иногда сами себе мешаем, интуитивно понимая, что что-то идет не так, но ничего не делаем, так как на формальном уровне все в порядке — или наоборот, срываемся с правильного, но неочевидного пути из-за недостаточной веры в свой продукт. Здесь нужна известная смелость и воля сохранять дух и смысл.

Каждая креативная команда должна иметь несколько важных вещей:

— творческого лидера

— администратора

— процессы, которых придерживаются

— творческую среду

— желательно общую цель

Творческий лидер не только ведёт за собой и вдохновляет, но и снимает рефлексию и спад мотивации, когда он настаёт.

Администратор берет на себя все финансовые риски и обеспечивает коммерческую целесообразность проектов или предприятия. Администратор может быть предпринимателем или интегратором. О ролях хорошо пишет Адизес.

Процессы обеспечивают отсутствие психологической инерции и системного подхода к творчеству. Доказано, что творчество - это не перебор вариантов решений, а правильная постановка задачи, поиск противоречий и работа с ограничениями.

Творческая среда — это не обязательно красивое или модное место, это комплекс мер по достижению комфортного творческого процесса.

Общая цель — часто это самое сложное в творческой работе в креативных индустриях, но без сомнения она помогает и сплачивает коллектив.

Соответственно, если вы управляете этими параметрами, как настройками аппаратуры, то вы можете эффективно управлять командой. Но, эти параметры — фундамент вашей креативной команды.

Показать ещё 6 ответов
Ответить