Ответить
Tonia Samsonova
июнь 2015.
4783

Как максимально эффективно управлять креативными командами?

БанкиБинбанкКарьеракарьераПсихологияЛайфхакБизнес
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
30
5 ответов
Поделиться

Людей надо вдохновлять, помогать им и делиться успехом. Это самый лучший способ управления. Конечно, нужен порядок, структура и формальные роли, но надо не слишком сильно в это верить и принимать людей такими, какие они есть.

Если ты набираешь талантливых людей и у этих людей есть внятная задача и более-менее понятные роли, то все немного потрутся локтями, попривыкнут, кто-то займется чем-то очень узким, кто-то — всем подряд, и дело пойдет. Это нормально, все люди разные, и чем они более разные в рамках группы, тем лучше.

Мы иногда сами себе мешаем, интуитивно понимая, что что-то идет не так, но ничего не делаем, так как на формальном уровне все в порядке — или наоборот, срываемся с правильного, но неочевидного пути из-за недостаточной веры в свой продукт. Здесь нужна известная смелость и воля сохранять дух и смысл.

Каждая креативная команда должна иметь несколько важных вещей:

— творческого лидера

— администратора

— процессы, которых придерживаются

— творческую среду

— желательно общую цель

Творческий лидер не только ведёт за собой и вдохновляет, но и снимает рефлексию и спад мотивации, когда он настаёт.

Администратор берет на себя все финансовые риски и обеспечивает коммерческую целесообразность проектов или предприятия. Администратор может быть предпринимателем или интегратором. О ролях хорошо пишет Адизес.

Процессы обеспечивают отсутствие психологической инерции и системного подхода к творчеству. Доказано, что творчество - это не перебор вариантов решений, а правильная постановка задачи, поиск противоречий и работа с ограничениями.

Творческая среда — это не обязательно красивое или модное место, это комплекс мер по достижению комфортного творческого процесса.

Общая цель — часто это самое сложное в творческой работе в креативных индустриях, но без сомнения она помогает и сплачивает коллектив.

Соответственно, если вы управляете этими параметрами, как настройками аппаратуры, то вы можете эффективно управлять командой. Но, эти параметры — фундамент вашей креативной команды.

Креативные команды это в большинстве своем люди, использующие интеллектуальные способности для создания конечной ценности.

Очевидно, что универсального рецепта "как" нет, есть много методологий, но совершенно точно можно выделить ряд правил "как не надо".

1. Творческие команды плохо прогнозируют сроки. Нет, конечно они попадают с какой-то вероятностью в них, но если вы будете пытаться планировать с высокой точностью – вы потратите много нервов себе и окружающим, лучше изучите современные методологии планирования и прогнозирования сроков в так называемой "knowledge work", например Kanban.

2. Творческая работа требует погружения человека в состояние потока. Это такое состояние, когда человек достигает максимальной концентрации в текущем деле. Отсюда следующие простые правила:

-  создавайте комфортные условия для работы, возможно даже удобное рабочее кресло позволит вашему сотруднику повысить свою эффективность на существенное кол-во %;

- исключайте внешние раздражители;

- не переключайте сотрудников между задачами в течение дня, потери которые уходят у человека на погружение в новый контекст колоссальны, либо постарайтесь ограничиться разумным кол-вом задач (2-3, но не 5). 

3. Хороший результат, естественно, можно ожидать только от хорошо-мотивированной команды. В данном случае самое простое – искать людей, разделяющих ваши точки зрения на финальный результат и способы, которые позволяют к нему прийти. 

показать ещё 2 ответа