Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
13
8 ответов
Поделиться

Ребрендинг РПЦ — это было бы страшно интересно.

Что бы я делал в этом гипотетическом случае? Начинается все с, простите, «рисерча». Надо как следует погрузился в проблематику, а потом провести серию «воркшопов» со «стейкхолдерами», чтобы сформулировать новый взгляд на вещи. Тут нужно будет определить задачу. Задача — спасение максимального количества душ, если я правильно понимаю. Специалист по брендам не может рассказать, во что верить и что транслировать, он только поможет тебе самому это сформулировать. Удачный бренд — это не что-то принесенное извне и прилепляемое на фасад, это всегда изменение внутри. Что касается графической стороны дела, то у РПЦ есть очень хороший знак — крест, но при этом очевидные проблемы со шрифтами.

О покупках в интернете Что самое дорогое и необычное продавали на eBay?Какие есть лайфхаки, чтобы выгодно совершать покупки в интернете?Можно ли на AliExpress купить не поддельные iPhone или другие известные бренды?Спросите эксперта

Наверное, вы имеете в виду не бренд, а имидж?

Очень просто. Поменьше читать жареные новости и побольше походить по обычным храмам, пообщаться с людьми и священниками. Да, где-то будет что-то не то, но я могу со всей ответственностью сказать, что церковные структуры "на местах" нередко работают лучше многих государственных. Социальная работа, помощь малоимущим, например, бесплатные обеды для бездомных и просто нуждающихся, общение с людьми, досуговые центры для подростков...

Священникам зачастую приходится выполнять функции психологов, если не психиатров, соцработников, а то и полиции. У меня на глазах была ситуация, когда священник терпеливо объяснял женщине, что прививки нам не американцы для геноцида высылают, что ребеночка надо прививать и т.д. У меня на глазах священник искал приют для мамы с ребенком, которых выгнал гражданский муж (и нашел, и договорился, чтобы ее домой в другой город перевезли бесплатно).

Но все это в новости попадает очень мало. В новости попадает священник на дорогом джипе, а если еще и авария, а если он еще и пьяный... Я уж не говорю о чисто имиджевых играх, типа ответов на фотографию Ксении Собчак с бородой.

Лично меня это очень печалит и откровенно раздражает - я поэтому и уехала из Москвы в Якутию: в очередной раз убедилась, что вся эта обсуждаемая в блогах и телевизоре мишура не имеет никакого отношения к реальной жизни Русской Православной Церкви. Она не вырвана из российских реалий: и священники, и верующие составляют часть российского общества - какие проблемы у народа, такие и у верующих. Но к создаваемому имиджу это имеет минимум отношения.

Вообще (прошу прощения от уклонение от темы, но это важно) картинка в СМИ очень субъективна. Вот у блогера Ильи Варламова есть прекрасная манера подачи фотолент из разных городов: "Плохой город" и "Хороший город". Представьте себе, что вы увидели только одну сторону. Будет ли это объективный взгляд? И никакой лжи!

Евгения Сеньчуковаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Можно на 100% сказать, что в данном случае- "ре-брендинг" не принесет совершенно никаких результатов, без "изменения концепции заведения". Это выльется в смену названия ларька на остановке. Когда ларек "У Игоря" сменяет вывеску и начинает именоваться "От заката до рассвета" он не становиться стоматологией, там также продаются сигареты. Самоудовлетворение Игоря превращается в чистый убыток- вывеска стоит денег, принципиальных изменений в работу бизнеса не приносит, равно как и дополнительного дохода.

Варианты со сменой концепции заставляют задуматься, о:

-концепции существующей.

-целях ее изменения,предположить можно много.Фундаментально сводятся к:

а)повышении КПД существующего бизнеса.

б)повышение степени доверия прихожан.

в)смена имиджа.

С самого начала. Существующая концепция:церковь зарабатывает основываясь на принципах работы головного мозга. Передача взаимоисключающей информации между сетями нейронов мозга приводит к их физическому раздражению-в виде концентрирующейся электрической и биохимической активности, которое психически проявляется как когнитивный диссонанс. Когда человек сталкивается с парадоксом стремления к некой цели и мысли, что жизнь бессмысленна- он его ощущает. Воля человека-это стремление уменьшить диссонанс. Решая "парадокс" мозг будет пользоваться чем-то вроде эволюционных "законов рынка", выбирая путь наименьшего сопротивления и максимальной отдачи. И таким путем вполне может оказаться религия (какой она будет-не так уж важно, ведь "Шестирукий Шива" или "Иисус"-это просто художественная скорлупа, которая исчерпывающе решает парадокс)-это самый короткий путь.Именно поэтому "не поверить" даже сложно. А потенциальным клиентом является каждый человек на планете. Если это единственный (или последний) диссонанс в жизни человека-человек может обрести Счастье (мозг работает с системой гормональных дофаминовых вознаграждений за решения диссонансов и за выработку новых нейронных связей). Такое же Счастье, какое бы человек получал от самореализации,постановку и решение своих целей, задач..

С точки зрения бизнеса- поверив вы становитесь клиентом. Существующая монетизация представляет собой набор услуг, и продажу высокорентабельных товаров. Учитывая количество потенциальных клиентов, высокая товарная наценка, плюс госзаказ, полученные льготы.. это, и также учитывая потенциальный размер коррупции в госзаказе, можно предполагать, что это высокодоходный бизнес.

Перейдем к целям, исходя из которых можно будет решить вопрос.

Повысить КПД бизнеса. Условно это несколько вещей:

-экономия на текущих расходах, повышение объёмов производства и реализации товара, сокращение или регуляция оплачиваемых работникам трудочасов.

-свести к минимуму и реализовать "с молотка" принципиально не учавствующие в бизнесе вещи- купола, колокола, огромнейшие иконы, картины.., одной позолотой можно госдолг США выкупить (условно предположительно).

-учитывая масштабы бизнеса, объёмы и обороты: можно задуматься о листинге на биржах мира. Да, это на первый взгляд противоречит всем канонам. Но отворачиваться от прогресса,-этому Библия не учит. Если оправдывать то, что священники тоже должны зарабатывать, продажей низкопробного вина в век, когда аналогичный (и даже много больший) доход можно получать лишь эмиссией (доп.выпуском) ценных бумаг и регуляцией курса имея кукловодный пакет-то это даже как-то не по христиански. Завуалировать это можно как угодно, уверен, маркетологи смогут сделать таким образом, что прихожане даже не будут понимать, что являются участниками фондового рынка. Самый простой- который приходит в голову:сделать миноритарную акцию ОАО"РПЦ" средством расчета за церковные товары и услуги. И назвать её как нидь внушаемо - "Грамотаъ", "Знакь", ну можно придумать. Уверен, что даже первичное размещение имело-бы феноменальный успех.

-Разработка/Продвижение принципиально новых услуг.Грубо-приложения для Гугл/АпСторов. Тоже звучит-ничтожно и оскорбительно на первый взгляд,но это не обязательно должно быть нечто вроде "молись когда хочешь, икона в твоём айфоне"-такое, конечно, жуть. А, например, 3Д-экскурсии по впечатляющим храмам мира. Этим вполне может интересоваться даже атеист. Электронный доступ к священным реликвиям, книгам, иконам и т.д.-некоторые вещи могут представлять самый разный интерес, как духовный так и научный, а объездить весь мир: многим не под силу. Монетизация таких вещей проста как два пальца. Платные онлайн-трансляции священнослужений(с радостью приму гос-заказ на айпи-камеры). Продажа музыки (в этом не секу, но знаю что такие сервисы принципиально есть), однажды гуляли с подруженькой по площади ночной- специально останавливались у церквушки, чтобы дослушать этот "божественный" вичхаус, что-то вроде такого грозного эмбиента и..непередаваемо. Врядли там была закрытая вечеринка, но нас туда не пустили.

Однако, пора затронуть следующие цели,это

б)повышение степени доверия прихожан.

в)смена имиджа.

Если наша цель повышение степени доверия прихожан, то речь не только о принудительном закрытии дочерних компаний по производству низкопробного алкоголя, полное раскрытие информации по доходам от операций проводящимися с балансом компании на фондовом рынке. В частности покупки государственных облигаций (основой, кстати, экономической модели Государственных КраткосрочныхОблигаций стал механизм финансовой пирамиды, аналогичный схеме действия МММ). Потому что часто мы смотрим на служителя церкви и просто не ясно на какие средства товарищь кушает,что неприятно, к слову, нам обоим. Уменьшение инфоповодов для таких мыслей.Открытая фин-деятельность. Помимо шикарнейших автомобилей, изысканной недвижимости, сбор пожертвований можно показательно направлять на некие цели которые могут быть востребованны в конкретном регионе. Больница, дет.сад, школа- построенные на средства церкви будут помнить много дольше(пока стоят), чем операция умирающей старушке от рака. Само-собой мы не можем ставить приоритет- мы сейчас просто опираемся на цели. Если цель смена имиджа- за опытом вполне можно обратиться к европейским коллегам. Здания-приятно смотреть, нету никакой закомплексованности в стиле и использовании новых материалов. Камень, та даже хромированное стекло и бетон, если хотите.. Скульптура которая дополняет..Внутреннея отделка, как правило минимализм с у ходом от позолоченной дряни к качеству: художественная ковка в сочетаниях с МДФ панелями. Вообщем, за примером- Европу.

Показать ещё 5 ответов
Ответить