Почему дизайнеры постоянно делают редизайн московского и петербургского метро? Больше редизайнить нечего?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Если речь идёт о навигационной системе в Москве, я бы не назвал процесс редизайна постоянным. Скорее, было несколько отдельных «реформ» со средней периодичностью около десятка лет:

- в 80-е годы – замена простых стеклянных табличек на подсвечиваемые изнутри лайтбоксы;

- в середине 90-х – появление на лайтбоксах цветных элементов, прежде всего обозначения линий. До этого были разве что красные круги на знаках «нет прохода». Тогда же – замена текстовых предупреждений о безопасности на эскалаторе знаками, и введение обозначений номеров путей, и тогда же, насколько помню, цветные наклейки на входных дверях вместо гравировок.

- в начале-середине 2000-х лайтбоксы частично заменены пластмассовыми указателями, набранными из полосок, схемы линий на путевых стенах станции приведены в соответствие с ними; О покупках в интернете Что самое дорогое и необычное продавали на eBay?Какие есть лайфхаки, чтобы выгодно совершать покупки в интернете?Можно ли на AliExpress купить не поддельные iPhone или другие известные бренды?Спросите эксперта

- наконец, новый дизайн, представленный в прошлом году на станции Текстильщики: снова лайтбоксы, двуязычные надписи, направления «на юг» и «на север», пронумерованные выходы.

Дизайн метро – непростая задача, любое решение которой будет компромиссом, прежде всего, между легкочитаемостью и содержательностью указателей. Появление новых технологий, изменение понимания, на кого дизайн рассчитывается в первую очередь, рост числа станций, наконец, исправление ошибок предыдущих реформ – всё это вызывало и будет вызывать изменения дизайна и в дальнейшем.

Ответить