Скорее всего, частая реклама Биг-Мака связана с появлением Кинг Хит - конкурентного предложения от Burger King. По сути бургер в Кинг Хит копирует Биг-Мак, поэтому Макдональдсу необходимо отстоять свою территорию.
Спрос на фастфуд в кризис скорее растет, поэтому значительного падения спроса на продукцию Макдональдс вряд ли стоит ожидать.
На самом деле, Big Mac просто стал неотъемлемой частью имиджа McDonald's, своего рода "lovemark", так как он является самым продаваемым бургером сети.
Поэтому его частое появление в рекламе – это ход, которым бренд усиливает свою имиджевую коммуникацию, а не желание увеличить продажи Big Mac здесь и сейчас.
Не исключено, но сомневаюсь, что продажи в макдоналдс в принципе могут упасть) Мне кажется рентабельность продажи именно Биг-Мака выше, то есть экономически целесообразнее продавать больше биг-маков чем к пример биг тейсти и т.д.) Ну и плюс, это всё-таки самый узнаваемый сэндвич франшизы. Рекламируя его, рекламируешь всю сеть)
Лично мне кажется, что рынок фастфуда можно рассматривать как олигополистический. Если так, то я на 100% согласен с предыдущим комментарием о том, что это ответ на действия другого, активно-развивающегося на рынке в РФ, бренда "Burger king".
Спрос упал очень сильно. Это факт. Закрыто несколько сотен ресторанов по всему миру. Падает прибыль.
А связано это, видимо, с переходом людей на здоровое питание и жёсткой конкуренцией со стороны других сетей фаст фуда.