Олег Чернов
февраль 2016.
1906

«Я не люблю манежи и арены: на них мильон меняют по рублю...» О чем говорил В.С. Высоцкий?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

На мой взгляд эти строки из песни "Я не люблю" (1969) перекликаются со строками из более поздней "Баллады о маленьком человеке' (1973) написанной для к/ф "Бегство мистера Мак-Кинли":

"Мошны бездонные, стомиллионные

Вы наполняете... Вы - толпы стадионные"

Смысл в том, что выступая на "манежах и аренах" Высоцкому (а он уже в те годы собирал аншлаги) приходилось работать от Госконцерта. Ставка гонорара артиста (если он не имел официального звания заслуженного или народного) была не более 10 рублей за концерт, а стоимость билетов была 1 рубль. Вот и считайте... за часовой концерт с зала в 1000 мест Высоцкий приносил коррумпированным организаторам и чиновникам Госконцерта 1000 рублей дохода, часть из которых (как показано в фильме "Спасибо, что живой") нехитрыми манипуляциями с отчетностью посещаемости оседало в их карманах, остальные деньги тоже шли в неизвестные "закрома Родины". Высоцкий, видимо, считал это несправедливым ни по отношению к нему (ведь работал в этой схеме только он, остальные "стригли купоны"), ни по отношению к людям, которые переплатили стократно за билеты (ведь 10 рублей его труда это 1000 * 1 копейку).

Поэтому ему больше нравилось выступать в меньших залах на предприятиях, в институтах и т.д.... Там его концерты проходили в формате "встречи', организовывались профсоюзами и отделами культуры с договорным гонораром для артиста и символической платой для зрителей-сотрудников того заведения, в котором он выступал... Т.е. были более честные условия проведения концерта и более комфортная обстановка.

Так что, я считаю, речь шла именно об этом )

11
Прокомментировать

В данном высказывании автор подразумевает то, что настоящий талант и искусство, которое дорогого стоит, общество не может оценить по достоинству. Миллион трудов и нервов разменивается на рублёвки равнодушных зрителей, которые зевают, жуют мороженое, торопятся бежать в раздевалку, и буфет и т.д.

8

Я читал о таком понимании слов, но скорее, это самое простое решение.

-1
Ответить
Прокомментировать

Тут, скорее всего, идёт речь о массовой культуре, с которой Высоцкий познакомился, выезжая за границу. То есть массовая культура, это те самые рубли, которые оседает в карманах, являясь, помимо всего прочего, пресловутый Сириус в руке. Мильон же, это некий отсыл к чему-то большому, может быть элитному, качественному, на которое счас меньше обращают внимание.  И да, все происходит в манеже или арене, где мильон мельчает, расходясь по рублям, становясь для всех. На большой площадке, потому что толпа, а не ценители. 

Dmitriy Donskoyотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3

То есть, возможно, он писал и о себе через манежи и арены? Мне тоже не хочется применять к спорту напрямую. Совсем не хочется. Выплеск эмоций- да. Но, потом, должно наступать понимание поражения. Мне крайне неприятна была  история с А.Аршавиным, когда его осудили,за то что он не похлопал после поражения. Они проиграли. А вчера победили. У Высоцкого каждое спортивное произведение несёт некоторую иронию, снисхождение. Он там, внутри своего героя. Наверное нужно ставить знак = между его лётчиками, шахтёрами, боксёрами и им самим. Человек! Идёт 3-я четверть Оли-Химки. Сокол победит? Даю рубль (мильона нет)!

0
Ответить
Прокомментировать

Я думаю всё проще, манежи и арены это скачки, и прочие игровые заведения, где в азарте люди проигрываются, а учредители всегда в выигрыше. Т.е. мильён меняют по рублю, проигрывают небольшие суммы, но с завидным постоянством, проигрывая всё до нитки.

-1

Думаю, речь не о ставках, всё-таки. Манеж-цирк, арена-спорт.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить