Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Вызывают ли у вас положительные эмоции успехи самых богатых людей планеты?

ПсихологияБизнес и менеджмент+6
Anna Voronina
  · 1,5 K
Всё начиналось приятно: перспективный сайт с интересными людьми, но затем... Дальнейшая...  · 28 февр 2016

Почти шесть лет назад Алексей Пивоваров на канале НТВ делал проект «Капитал.ru» ― несколько серий, рассказывавших о деловом пути олигархов. Меня поразил монолог Владимира Потанина в конце второй серии: «Ну когда мы привыкнем к тому, что не страшно, если человек зарабатывает деньги из-за того, что он что-то делает полезное?! Ну зарабатывай, ну ради бога, если ты пользу приносишь. Но если вред ― это другой вопрос. Но если пользу?.. Я уж не говорю про благотворительность. Там еще хуже. Человек вроде чё-то такое делает… а ему [заявляют]: “О, это из-за пиара”. Да какая [разница]… А если из-за пиара? Он же отдал, а не взял. Вот привыкнуть бы нам уважительно относиться к успеху других людей, да? к их способности чё-то такое хорошее сделать. Ну просто взять и оценить. Вот не задумываться над тем: а зачем он это [организовал], а может, у него какие задние мысли. Ну какие бы у него ни были мысли… Вот ничего не было, а вот чего-то после его появления стало, наступило. Ну и радуйся! Похвали его за это, пожми ему руку, скажи: “Ну, типа, спасибо”». 

https://www.youtube.com/embed/MpDtYAi0hLs?wmode=opaque

Бич русской ментальности ― в злорадном вуайеризме: «У соседа корова сдохла. Мелочь, а приятно». Или вот анекдот: «Сообщение на пейджер ― “Сосед купил новую машину, сегодня ночью приду тебя душить. Подпись: жаба”». И когда ты перебарываешь в себе такой подход, присовокупляешь сюда параграф про разделение труда из школьного учебника, стараешься смотреть на мир немножко шире, нежели прежде, то жить становится проще.

Хорошо помню, как осенью 2003-го «закрывали» Ходорковского, и это вызвало у меня колоссальный шок. Как Абрамович затем покупал «Челси», и было приятно. Состоятельный человек должен иметь право свободно распоряжаться своими финансами. Тем более что гений ― это 99% пота и 1% вдохновения. И большинство сильных мира сего вовсе не являются рантье-наследниками Ротшильдов/Рокфеллеров и прочих Медичи с Габсбургами. Они такие же, как и я, пусть и родившиеся в нужное время в нужном месте либо сумевшие получить достойное образование, угодившие в среду с достойными социальными лифтами. Да, они гораздо смышленее меня и где-то превосходят меня на порядок по интеллектуальным способностям. Но это нормально, я не пуп земли. И прекрасно, что кто-то конвертирует свой потенциал в миллионы или миллиарды. Пусть таких людей будет больше, пусть они громче заявляют о себе как о профессионалах прежде всего, а лишь затем как о нуворишах. Мне представляется, что тем лучше для нашего общества, для потомков и для индекса человеческого развития.

На меня здорово повлияло то, что в студенчестве я начал читать «Форбс», который умеет освещать бизнес и очень большой бизнес без прикрас и глянцевого подобострастия, излагая при этом истории, судьбы и кейсы на нормальном языке. Случился и «Финансист» Теодора Драйзера, и «Пётр Первый» Алексея Толстого, и «Моя команда» Дэвида Бекхэма. Эпохальные книжки. Нельзя не упомянуть и блистательный фильм Павла Лунгина «Олигарх». С Михаилом Прохоровым я вообще в один день родился, так что старательно изучал его биографию. Человек в 23 года потерял родителей, в студенческие годы подрабатывал, разгружая вагоны по ночам и «варя» джинсы. А что смог потом с тем же Потаниным частный банк открыть в 1992-м и отстроить впоследствии целую бизнес-империю ― так почему бы не порадоваться за небесталанного предпринимателя, ставшего глыбой? Может, и я когда-нибудь смогу. Или любимая женщина. Или дети. Или внуки.

Просто, по всей видимости, мы мало знаем о крупных бизнесменах, в придачу усугубляем наши скудные знания тем, что считаем этих воротил идолами. А им ничто человеческое не чуждо. Ох, как наивно народные массы восторгались хваткой и циничностью киношного Джордана Белфорта, забывая, что раздражают именно напыщенные люди, кои к тому же менторским тоном любят играть на публику. Большинству из нас, обывателей в сущности, кажется благоговейно, что вот он, рецепт успеха ― шагай по головам и кичись жесткими решениями. Однако мне хочется надеться, что за великим триумфом (будь то бизнес, экономика, политика, наука) стоит рассмотреть человека самодостаточного, личность, а уже затем акулу капитализма. И достоинство Чичваркина, Касперского, Абрамовича или Уоррена Баффета заключается для меня в том, что они прилюдно не упиваются успехами, хотя могут себе позволить.

рыбка Дори, воспитатель в детском саду. Вопросов больше, чем ответов  · 17 сент 2016

Эмоция "сорадости" - самая сложная из всех эмоций с приставкой "со" - соучастие, сопереживание и т.д. (цитата профессора пед. наук Л.В.Коломийченко) Просто представьте, насколько сложно ИСКРЕННЕ радоваться за другого, не имея за плечами такого опыта, как, скажем, в сопереживании.

необразованный араб  · 5 февр 2016
Как мне кажется, многое зависит от того, о каком именно богатом человеке идет речь. Чем больше у вас общего с этим успешным человеком, тем больше он вам нравится, он как бы становится ролевой моделью для вас. Например, по этой причине многие так любят Брэнсона, который не получал образование, никогда не был вундеркиндом и всегда делал что хотел. Человек ассоциирует себя... Читать далее

Да, конечно, особенно если это деятельность в области прорывных технологий, как у Илона Маска например. Ведь в недалёком будущем этим будут жить и пользоваться абсолютно все.