The Question
февраль 2016.
4385

Почему остальных расстелянных в подвале вместе с царской семьёй не провозгласили святыми великомучениками?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
3 ответа
Поделиться

Дополню ответ. Дело в том, что нужно знать, как происходит канонизация, прославление в лике святых.

Церковь не претендует на то, чтобы указывать всех существовавших святых. Ведь всех мы знать не можем, всех только Бог и знает. Церковь не назначает тех или иных святыми. Церковь только прославляет некоторых святых. Т.е. как бы говорит -- вот из всех святых есть вот такой-то, о нем стало известно это и то, и мы его прославляем. Не говорим, кстати, что вся жизнь его была идеальна и так далее, а, например, говорим -- принял смерть как христианский мученик. Смерть испытала его и он испытание выдержал. А его ошибки Бог пусть простит ему, как прощаем и мы, чтобы простили и нас.

Необходимым условием для прославления является то, что люди уже почитают этих людей как святых. До прославления всей церковью. Люди составляющие церковь, на местном ли уровне, или шире, уже сами почитают этих святых. Тогда потом такого человека прославляют уже и всей церковью. Говорят -- да, вот этот человек показывает нам в чём-то пример христианского подвига, мы славим его как святого, как пример для нас. Подробнее тут:

azbyka.ruТак вот, с Николаем Александровичем расстреляли кроме его семьи ещё доктора Евгения Боткина, повара Ивана Харитонова, лакея Алоизия Труппа и горничную Анну Демидову.

О Боткине есть упоминание на сайте патриархии, как раз то, о чём я пишу:

===

Радуясь об умножающемся в народе Божием почитании честных угодников Христовых, Освященный Собор благословил общецерковное почитание сонма святых ранее причисленных к лику местночтимых, в том числе врача-страстотерпца Евгения (Боткина), пострадавшего вместе с царственными страстотерпцами. Его общецерковное прославление приобретает особое значение сегодня, когда Церковь стремится к установлению полной ясности относительно обстоятельств убиения Царской семьи.

Архиерейский Собор, состоявшийся в Москве 2-3 февраля 2016 года, обратился с посланием к клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

С остальными ситуация немного сложнее. В 1981 году их канонизировала Русская Православная Церковь за рубежом. В 2007 году каноническое общение (полное единство) РПЦЗ и РПЦ было восстановлено. Теперь эти сопровождавшие царя люди и воспринимаются как местночтимые святые. А на общем уровне официальная позиция такая: 

===

Вместе с Императорской Семьей были расстреляны и их слуги, последовавшие за своими господами в ссылку. В связи с тем, что они добровольно остались с Царской Семьей и приняли мученическую смерть, правомерно было бы ставить вопрос и об их канонизации; к ним, помимо расстрелянных вместе с Императорской Семьей доктором Е.С. Боткиным, комнатной девушкой Императрицы А.С. Демидовой, придворным поваром И.М. Харитоновым и лакеем А.Е. Труппом, принадлежали убиенные в различных местах и в разные месяцы 1918 года генерал-адъютант И.Л. Татищев, гофмаршал князь В.А. Долгоруков, "дядька" Наследника К.Г. Нагорный, детский лакей И.Д. Седнев, фрейлина Императрицы А.В. Гендрикова и гофлектрисса Е.А. Шнейдер. Комиссии не представляется возможным окончательное решение вопроса о наличии оснований для канонизации этой группы мирян, по долгу своей придворной службы сопровождавших Царскую Семью в период ее заточения и принявших насильственную смерть. Комиссия не располагает сведениями о широком поименном молитвенном поминовении этих мирян. Кроме того, мало сведений о религиозной жизни и их личном благочестии. Комиссия пришла к заключению, что наиболее подобающей формой почитания христианского подвига верных слуг Царской Семьи, разделивших ее трагическую участь, на сегодняшний день может быть увековечение этого подвига в житии Царственных мучеников.

pravoslavie.ruТ.е. здесь один путь -- помнить их и славить их подвиг, если их будут почитать многие, то это будет зафиксировано и церковью в целом.

Конечно же, они достойны доброй памяти и славы, остались верны до конца. У них был выбор спасаться самим или остаться с теми, с кем они были в годы благополучия.

19
-3

В реальности , там были большие споры о кананизации даже царской семьи . Многие священники были против. Поэтому канонизировали " по минимуму" . В принципе на Yuotube есть видео , где чекист , принимавший участие в расстреле вспоминает , что царская семья в принципе не успела даже осознать , что их расстреливают. Их привели в подвал под видом того , что на город наступают войска и им безопаснее будет в подвале, поэтому не правильно говорить , что слуги остались специально. Они не знали о том , что их ждет. Приговор объявили сразу вместе с выстрелами, никто не успел ничело из расстрелянных понять.

0
Ответить
Прокомментировать

РПЦ канонизировала всех расстрелянных в ипатьевском доме еще в 1981 году. И, не знаю, совпадение или нет, сегодня(3 февраля 2016 года) был канонизирован доктор Боткин, который остался с царской семьей сразу же по началу революции. Судя по всему, в скором времени все расстрелянных будут канонизированы РПЦ, а вот почему их не канонизировали раньше - вопрос очень сложный. Я думаю, здесь нужны веские документальные основания о мученическом подвиге, а иначе РПЦ придется канонизировать всех репрессированных Советской властью, исповедовавших православие.

1
0
Прокомментировать

А я хочу знать, почему царская семья-мученики, а дети, погибшие в муках во время войны в лагерях, в Блокаду, подростки, замученные немцами-нет?

Полина Клычёваотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
-5
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью