Tatyana Nelarina
август 2017.
534

Если история человечества непрерывна, почему выходит так, что многие города успевают уходить под землю и о них забывают до случайного нахождения археологами.

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

История процесс и правда непрерывный, ибо под историй понимается развитие человеческого общества в целом, но историческое развитие определённых народов и территорий давольно сложная штука и зависит от множества факторов. Условный древний город, который сейчас находится под землёй некогда был центром либо торговли и ремёсла, либо в нем находился дом вождя/князя/хана и проч., либо он носил функцию оборонительной точки. И вот живут в нем люди, работают, размножаются, радуются жизни, но в определенный момент они уходят из него и он пустеет, разрушается и покрывается слоем песка и земли. Такое может произойти по совершенно разным причинам, к примеру, пересохли подземные воды и колодцы опустели, жизнь без воды, как известно, невозможна. Или условные кочевники совершили набег на город, разбили его войска, разграбили, порезали жителей и ушли, они же кочевники - зачем им оставаться, а выжившие местные жители не смоги восстановить своё жильё и производство, поэтому ушли в другое место выживать. Факторов множество, они могут быть внешние и внутренние, к примеру, из-за некомпетентного управления городом может пойти по бороде экономика города, а кто будет жить там, где нечего есть? Эти города забываются через пару поколений, ибо мало кто имел возможность записать про него какую-либо информацию, скорее всего у таких народов просто-напросто не было письменности.

Идея, что история непрерывна и подчинена определенной логике развития -- это всего лишь гипотеза. На практике история развивается не просто по спирали ("за что боролись, на то и напоролись" и так по кругу, с медленным поступательным движением), да еще и рывками -- технологическими и идеологическими. И здесь, на мой взгляд, уместно говорить не о непрерывном течении Истории, а в терминах "историй". Историй, которые имеют своё начало и свой финал, свою внутреннюю логику и самоценность. Для внешней аудитории эти истории могут не представлять интереса, а потому быстро забываются. Либо исчезают в силу катастрофических обстоятельств, так что даже целые цивилизации уходят бесследно.

Библия, как сборник исторических книг, дает картину итерационного развития. То есть, всё начинается с некого замысла и сцены, где этот замысел должен воплотиться. Далее -- бесконечные попытки его реализовать, которые обрываются режиссерским "Не верю!". И затем снова, с чистого листа, с новым актерским составом...

Ответить