Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему графеновые аккумуляторы, которые на порядок лучше химических, все еще не применяются на практике? Хотя некоторые заявляют что могут их производить.

ОбществоТехнологии+2
KAPYSTA BRYSELSKAYA
  · 4,8 K
Первый
Аналитический психолог  · 1 июн 2015

Чтобы понять, почему одни технологии выходят в свет и достигают потребителя, тогда как другие остаются в "закулисье" научного мира, достаточно обратиться к тому, что составляет огромную часть современной цивилизованной жизни - экономике.

На самом деле, человечеству (в широком смысле) повезло узнать о графеновых технологиях - появился шанс испытать их влияние на своих жизнях. Множество великих изобретений ученых прошлого остались в виде проектов и макетов. Так, например, свет не увидел огромное количество изобретений Николы Тесла, хотя многие из них имели серьезный потенциал к изменению жизни человечества.

Почему? Не нашлось инвесторов.

Любое изобретение должно быть распространено, а для этого необходимо наладить его производство, и если не стоит вопрос технологического оснащения, то возникает вопрос экономической целесообразности: по законам современной экономики, производитель должен получать прибыль. Иначе он попросту обанкротится, и никто не станет выручать его.

Даже если у потенциального производителя есть на руках бизнес-план, открывающий прибыльность проекта, не каждый инвестор решится ввязаться в предприятие, если оно относится к инновационным и требует большого количества сопутствующих изменений в других системах технологий и т.п.

Скажем, если говорить о переходе от использования средств передвижения на бензиновых двигателях к средствам передвижения на электрических двигателях (или ином альтернативном источнике энергии), то встает вопрос совместимости огромного количества деталей, использующихся для производства средств на бензиновых двигателях; вопрос возможности использования имеющихся заводов с их технологиями и инструментами для производства новых форм средств передвижения - переоснащение заводов потребует новых затрат; и т.д.

Таким образом, приходим к простому выводу: чтобы новые технологии вошли в нашу жизнь, нужно чтобы этому событию удовлетворяло огромное количество факторов, относящихся к технологиям, экономике и социологии.

Архитектор  · 1 июн 2015
В дополнение к хорошему ответу Ильи: есть еще такой "Принцип Эдисона". Заслуга Эдисона не в том, что он изобрел электрическую лампочку (кстати, не он изобрел), а том, что он создал инфраструктуру, когда людям захотелось ее иметь вместо газового освещения. В частности он использовал газовую проводку для быстрой прокладки электрокабелей в каждую квартиру, организовывал... Читать далее
Из приведённых здесь ответов на этот вопрос можно составить "поваренную книгу конспиролога". :) Проще говоря, тут собрали самые отборные, самые лучшие конспирологические фобии на тему волшебных новых технологий, которые злые дяди не пускают на рынок и вообще запретили. "Удивительное рядом, но оно запрещено"(с) Забавно, что миф о неперегорающей лампочке, изобретателя... Читать далее
звукорежиссер, пианист, ювелир  · 16 июн 2015
Дело не только в инвестициях, новые технологии разрушают рынок старых и из как правило всеми силами стараются не пускать на новый рынок, ведь все, что было до них, умрет и компании будут банкротами. Не секрет , что где-то 10 лет или может даже чуть больше, не скажу точно, русским инженером было придумано дорожное полотно из материала, которого по износу хватит на 35-40... Читать далее
Ответ Тимура самый сто ни на есть в точку! Уже много лет назад решили проблему экологичности авто, переход на электромобили, открыли батареи новой мощности, лампы нового образца и много другое. НО этих вещей свет никогда не увидит, поскольку ниши экономики уже заняты товарами хуже.К тому же инновации эффективнее, дешевле и экономичнее по производству - не выгодно произво... Читать далее
Менеджер по продажам  · 15 июн 2015

Ответ прост, кому-то так выгодно. Зачем создавать более дешевый продукт, который будет работать долго. Крупные организации которые получают огромную прибыль в данный момент, не готовы выпустить революционный продукт- это убыточно. Мы уже забыли слово революционный.