Почему в последнее время перестали снимать действительно страшные ужастики?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
23
4 ответа
Поделиться

Хоррор это жанр, необходимым условием которого считается его предназначение — он должен пугать зрителей. Если эти фильмы прекращают пугать, впору говорить о кризисе жанра, но мы не наблюдаем и этого — аудитория хорроров продолжает делать фильмам кассу. Скорее, стоит говорить о том, что старое определение устарело. Дело в том, что жанр постепенно поменял свою задачу с прагматической (пугать) на стилистическую (воспроизводить характерные приёмы).

Хорроры иногда отзывались на общественные страхи своего времени — например, первая «Годзилла» (Исиро Хонда, 1954) была прямой реакцией на проводившиеся США и СССР ядерными испытания, а «Уродцы» (Тод Браунинг, 1932) стали по-настоящему популярны именно после трагедии «Талидомида». Это пущенное в массовый оборот в 1956—62 гг. лёгкое седативное средство, которое оказалось настолько опасным для беременных, что успело вызвать сильные мутации у множества новорожденных. Страхов достаточно и в наше время, но функции массовых «запугивателей» уже давно взяли на себя сводки новостей. Интернет и в целом доступность большого количества информации способствуют не только образованности, но и атрофии чувств — страшное на экране стало привычным, а потому перестало быть страшным. Хоррорам пришлось адаптироваться к такой потере чувствительности, а на помощь пришли два фактора: консервативность любителей жанра и мода на цитатность. Чтобы собрать кассу, фильму в какой-то момент стало достаточно удачно процитировать известные образцы жанра. Радость узнавания позволяет зрителю, утратившему надежду испугаться, всё равно получить удовольствие от просмотра. Так что современный хоррор прежде всего ориентируется на воспроизводство некогда зарекомендовавших себя приёмов «классики жанра». Сегодня фильмы уже мало способны испугать. Но это не отменяет ни вероятности зрительского удовольствия, ни возможности новаций — как технических (см. напр. «Маньяк», Франк Халфун, 2012), так и сюжетных (см. напр. «Хижина в лесу», Дрю Годдард, 2012). Все о супергероях Почему супергерои носят трусы поверх трико?Почему женские супергерои выглядят так глупо?Почему в комиксах полицейские всегда преследуют супергероев, ведь те тоже борются с преступностью?Хотите узнать больше?

Сложно сказать, что утверждение «страшные фильмы перестали снимать» так уж истинно. Все дело в восприятии. Для кого-то, например, страшных фильмов ужасов не снимали никогда, а для кого-то любой средний триллер является «страшным хоррором». Но если ориентироваться на действительно «страшные образцы жанра» и на ужасы, не заигрывающие с комедией, то доля истины в таких рассуждениях есть. В 1990-е, казалось, «великий нарратив хоррора» ушел в прошлое, и вместо ужасов стали снимать постмодернистские комедии, которые переосмысляли бы образцы жанра («Крик», «Армия тьмы», «Кошмар на улице вязов 6»). Однако, в 2000-е стало ясно, что «великий нарратив» таковым быть не перестал. Существование такой франшизы, как «Пила», или римейков типа «Техасская резня бензопилой» или «Последний дом слева», доказали, что страшные ужасы все еще возможны. В самом деле эти фильмы, возможно, не такие уж и страшные, как, скажем, первый «Экзорцист» или первые «Зловещие мертвецы», но правда состоит в том, что для каждого десятилетия характерен свой страх. Может быть, если кто-то считает, что страшных ужасов больше не снимают, он просто перестал их бояться, или, вероятно, он просто их не видел?

Скорее всего из-за возрастных рейтингов

Во-первых кинокомпании делают фильмы так что бы большая часть аудитории смогла посмотреть фильмы

А во-вторых перед тем как выпустить фильм в прокат, его смотрит тестовая группа у которой каждый год ужесточаются правила по поводу запретных сцен

Показать ещё 1 ответ
Ответить