Poline Cane
январь 2016.
598

Как актёру работать над персонажем, который совершенно и абсолютно на него не похож? Как не изображать, а проживать роль?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться

На самом деле абсолютной непохожести не бывает, люди по своей структуре, внутренним ресурсам, в том числе «не совсем здоровым», в допустимом смысле, - одинаковые. В каждом из нас, например, «прячется психопат», просто у некоторых он под здравым контролем, спит и никогда не проснется, у некоторых - активно бодрствует. Тень (по К.Юнгу) никто не отменял. Так что, при желании, «похожесть» достаточно легко обнаружить и достать из глубин своего бессознательного - кого и что угодно.

Совсем другое дело - потом «запихать» это обратно! Как уже сказал Юрий: абсолютное «сваливание» в персонаж, полное слияние с героем - это как раз признак непрофессионализма, а вовсе не высокого уровня мастерства.

Допустим, захотел актер ради роли «немножко съехать с катушек», получил все призы, гонорары, признание зрителей и критиков, а потом - что? А потом он эти гонорары вложит в свое лечение у психиатра и, в лучшем случае, через несколько лет вернется в профессию, если вообще вернется. Наиболее распространенный вариант - продолжит «быть Наполеоном» и уйдет в многолетний алкогольный запой, то есть фактически потеряет свою квалификацию и работу.

Все, кто имеет отношение к театральному и кино-образованию, прекрасно знают примеры, когда еще на этапе обучения студенты уходят «в никуда», потому что при приеме в вуз комиссия не обнаружила некоторую «расхлябанность» психики. А вообще-то актерская профессия - одна из тех, в которой психика должна быть устойчивой, как гранитная скала.

Одна из базовых профессиональных обязанностей актера - не только Войти в роль, но и Выйти из нее (чтобы потом можно было Войти в следующую роль, как минимум). Если не получается, то либо роль не тому досталась, либо таланта нет, либо преподаватели в свое время «накосячили», либо режиссер не так объясняет, как надо, либо все это вместе.

Так что не стоит стремиться именно «проживать» роль, хотя бы потому, что герой, которого надо сыграть - мягко сказать, не живой человек, а вымышленный персонаж, описанный на бумаге. Как можно в здравом уме и доброй памяти решить Оживить Буквы? :)

Для успешной актерской работы есть базовые ремесленные законы и навыки, которым обучают несколько лет и, которые надо тренировать так же, как тренируются спортсмены, ну, кроме, наличия таланта.

5
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью