Mesrop Andriasyan
январь 2016.
2549

Можно ли каким-то образом изучить человека в юном возрасте и выяснить, есть ли у него/нее шансы стать мировой личностью?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
5 ответов
Поделиться

Уверен, это возможно, а такая методология скоро появится. Как правило, таланты и способности человека видны уже в детстве. Важно, чтобы он рано соприкоснулся с тем, к чему у него есть сверхспособности. А если верна теория о том, что все это определяется на уровне генов, то вопрос только в развитии генетики. Тогда со временем появятся компании, которые будут инвестировать в человека, рекомендовать ему еще в детстве занятия на всю жизнь и развивать его в заданном направлении. Сейчас этого нет, но, полагаю, скоро появится.

Alexey Durnovoотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
16
-6

Гены генами, а самовоспитание никто не отменял. Человек может загубить весь свой талант одной лишь ленью

0
Ответить

Евгеникой запахло

+3
Ответить

Похоже, никогда не пойму, по какому принципу люди голосуют за ответы. Не подкреплённый ничем кроме "я считаю" комментарий висит вверху, в то время как отличный ответ с разносторонним рассмотрением поднятой проблемы болтается внизу на грани минусов.

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Автор хоть и мнение озвучил, но оно схоже с позицией нейрофизиологов.

0
Ответить
Прокомментировать

Я думаю, стоит начать с того, что все мировые личности такие же люди, как и все вокруг, которые в ряд неких внешних или внутренних причин стали таковыми. Как писал господин выше - таланты проявляются в детстве, что крайне верно, но проблема в том, что будучи детьми мы сами не всегда в силах направить их в нужное русло, поэтому эта ответственность перекладывается на родителей (если, к счастью, они есть). К сожалению, зачастую взрослые либо кладут свои взрослые штуки на потуги ребенка объяснить им свои желания, либо активно пытаются насадить то, что им самим хочется. В любом случае это приводит к подавлению тех самых суперспособностей у индивида, но, к счастью, иногда бунтарская натура берет свое и юное дарование достигает больших высот уже в рамках этого противостояния. На самом деле можно бесконечно рассуждать о причинах развития или не развития тех или иных способностей, но не стоит забывать, что мировые личности они на то и мировые - их знает весь мир, но посмотрите вокруг - может быть не менее выдающихся личностей много и среди вас, ваших друзей, знакомых, родных? Просто кто-то публикует свою гениальность, а кто-то нет.

6
0

Ну и отвечая на вопрос с другой точки зрения - да, генетика, бессердечная ты с*ка. Кто-то определенно побеждает в этих генетических лотереях и бесконечно предрасположен к развитию гениальных способностей, которые мировая общественность ну уж точно не обойдет стороной, поэтому, учитывая темпы развития знаний и технологий в рамках генетики, мозговой активности etc. соглашусь с предыдущим оратором в том, что скоро (а возможно уже и сейчас) появятся подобные методы. А пока - все в ваших руках и восприятии.

+2
Ответить

Большинство современных государственных устройств строится на том, что власть принадлежит народу, и он прямо или косвенно принимает участие в политическом процессе. А здесь получается дискриминация.

0
Ответить

Какая-то странная штука, большую часть комментария не видно.

0
Ответить
Прокомментировать

Я бы остерегался говорить с такой уверенностью.

а) Если такие свойства действительно можно выявить, они врожденные, и не развиваются в процессе воспитания, то вскрытие данного факта может привести к классовому расслоению и отчуждению большой части общества от участия в политическом процессе. В начальный моент времени будет некоторый полезный эффект, но в долгосрочной перспективе это может привести к деградации общества.

б) Если такие свойства можно выявить и их можно развить в процессе воспитания, а также будут изобретены соответствующие воспитательные методы, то эти методы рано или поздно получат распространение. В этом сценарии количество людей с признаками "мировой личности" станет таким большим, что они перестанут быть решающими.

Также предположу, что набор этих признаков меняется со временем.

Например, до появления общего образования, навык письма автоматически повышал шансы на хорошую карьеру для молодого человека. Если этот навык комбинировался с умением делать простые расчеты в уме и некоторыми коммуникативными навыками, то это получался очень перспективный персонаж.

Когда люди стали массово учиться в школах, навыки счета и грамотности стали базовыми и владение ими перестало быть таким уж козырем, а стало скорее необходимостью.

5
0

В том-то и дело, что если начнут врождённые способности искать новым томографом, то политики пойдут мыть машины и подметать дворы.

0
Ответить

К тому же, у гениев в семье запросто может родиться посредственный ребёнок, не одарённый никакими способностями.

Ну и наоборот. В семье каких-нибудь дураков может родиться гений.

0
Ответить

Тогда уже можно будет построить меритократию и прогресс будет намного более эффективнее, чем сейчас

0
Ответить
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

На счёт "мировой личностью" не знаю, но выбрать ориентир возможно. Существуют множество тестов предрасположенности к чему-либо. Как пример 16personalities.com .

Однако чтоб стать лицом мирового класса недостаточно одного психоанализа или генетики. Совокупность случайностей решает. Чтобы в этом убедиться достаточно прочесть мемуары любого из "великих" - и у любого успех сложился из труда и случая. А удачу спрогнозировать никак нельзя.

З.Ы. А вопрос насчёт раннего определения возможностей человека ой как актуален. И не одна утопия/антиутопия написана. Но лично я бы рад еслиб в лет эдак 12 мне сказали что у меня все таланты стать *название профессии* . Ведь некоторые всю жизнь ищут свое призвание, да и то часто не находят

2
-1

спасибо за линк)

-1
Ответить
Прокомментировать

Можно. Государство у нас не таком уровне, чтобы развивать детей так, как полагается. Уверен, что во многих семьях есть дети, у которых есть задатки, скажем, к рисованию. Но развить этот навык дома сложно, а для оплаты художественной школы, не у всех есть деньги. Было бы конечно замечательно, если бы на гос.уровне осуществлялась поддержка детей, будь то спорт или искусство. Ну и ещё, конечно важна роль родителей в этом вопросе. Необходимо поддерживать любые начинания ребёнка и уж ни в коем случае не критиковать. Для примера можно взять моего любимого Стивена Кинга. В своей автобиографии он писал, что однажды он написал небольшой рассказ, только он его не сочинил, а лишь представил один из своих комиксов в текстовом варианте и показал его маме. Та прочитала и спросила: "Стиви, ты сам это сочинил?". Тот признался, что списал из комикса. Тогда мама попросила его придумать, что-нибудь самому. Через некоторое время, он дал маме прочитать свой рассказ о зверях-спасателях. Мама сказала, что это очень хорошо написано (причём Кинг до сих пор не знает, это было сказано честно, или только для поддержки), и сказала писать ещё. За каждый рассказ она поощряла его небольшими деньгами для карманных расходов. Что из этого получилось вы и сами знаете)

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью