Alexander Dasein
январь 2016.
6489

Как считались дни сотворения мира, если Бог создал светила только на четвертый день? Что это означает?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
7
6 ответов
Поделиться

Во времена написания этой части Библии люди не владели понятиями определяющими хронологию сложных процессов бытия выходящих за временные рамки человеческой жизни. Поэтому был использован термин "день" (или что он там означал на древнеарамейском), а не "этап формирования солнечной системы" и другие.

17
-2

Евр. "Йом", греч. "Хемера" могут по контексту означать разные промежутки времени. В случае с Бытие 1 - это тысячи лет. Седьмой день ещё продолжается.

+6
Ответить
Прокомментировать

Если Вы задались этим вопросом, почему не захотели прочитать начало книги "Бытие"? Там написано:

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. (1:3)

И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. (1:4)

И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. (1:5)

Артём Тюринотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
18
-7

Именно начав читать Бытие, я и задался этим вопросом. Но как раз то, что ОТЛИЧАЕТ день от ночи, Бог создал на четвертый день. В этом я заподозрил некую метафору: видимо "день" имеет какой-то другой смысл.

А теперь по поводу Вашего ответа. Как могут свет и тьма, которые до создания светил, видимо, существуют одновременно (ибо ничего не сказано об их смене), отделять день от ночи, и таким образом вести счет дням?

+5
Ответить

Ой, да забейте, Александр. Библия писалась древними людьми, не знавшими, куда солнце девается по ночам.

+2
Ответить

Александр, поскольку Пятикнижие писалось даже если не самим Моисеем, то явно выходцами из Египта, уместно будет предположить, что Солнце не относили к небесным светилам, сотворённым позже. Оно, скорее, свет, сотворённый в первый день. И тут, опять же, важно иметь в виду, что для авторов священных текстов объяснение устройства мира не обладало первостепенной важностью, им важнее показать роль божества и его наставления.

0
Ответить
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Во-первых, чисто формально, сутки - это оборот земли вокруг своей оси. А земля была создана ВНАЧАЛЕ, в первом же стихе Библии. Правда, возможно, это была "другая" земля (материя в целом). Но, в любом случае, древние люди могли предполагать, что сутки связаны с землей, а не с небом.

Во-вторых, скорее всего, в Библии не "считаются" дни, а определяются. День - это "период" творения (Бог говорит - все, что Он озвучил, возникает).

Елизавета Сеньчуковаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
16
-11
Прокомментировать

Объяснять и толковать астрономические или физические законы с помощью книги Бытие это тоже самое что изучать химию по биографии Менделеева. Евреи вышли из Египта, где люди поклонялись всей окружающей природе начиная от солнца и заканчивая крокодилами. Необходимо было обьяснить им что Солнце и Луна не боги а просто "светила" и что вся окружающая природа дана людям в управление. Не нужно полагать что верующие просто слепые фанатики, ведь библеистика это настоящая ( и довольно интересная) наука исследующая тексты.

3
0
Прокомментировать

Three possible explanations:

1) The definition of a day at the period of time is different. Somewhere later in the Bible it says "one day is like a thousand years".

2) Creator of the universe (God) is out of human dimensions. We as human beings live in a 3 dimensional world. God is out of place and time; one it says a day even if we cannot sense it is a day (because of no sun) it's still a day to God. Think of it as cloudy day or living in North Pole where sun shines only half a year.

3) This story could be just symbolic; each different day reflects completion of one task; a lesson to human beings on how life routine should be like (work six days a week with predefined goals/targets) and rest on the 7th day.

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью