Антон Артелев
июнь 2015.
1954

Почему кузов автомобиля делают из непрактичного (мягкого, ржавеющего, тяжелого) металла, а не из практичного (нержавеющего, легкого, прочного) пластика?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
3 ответа
Поделиться

Машина из обычного пластика не выдержит никакой критики относительно безопасности при аварии, да и как к пластику прикрепить детали подвески и двигатель с гарантией того, что первые не проломят пластмассу на кочке, а движок не расплавит всё под капотом? Если делать что-то наподобие болида Ф1, то кузов из композита будет на порядки дороже металлического. Отдельные детали кузова, например, бампер и фары, давно делают из пластика.

4
Прокомментировать

Несущую часть кузова всегда делают из металла, поскольку пластик для достижения тех же прочносных характеристик вышел бы большего сечения, веса и стоимости. А вот облицовочные части, не испытывающие динамических нагрузок, кроме давления ветра - часто делают и из пластика, в том числе и в автомобилях премиальных марок. К примеру крылья на БМВ Х-серий пластиковые. Правда при аварии они выпрямлению и мелкому ремонту не подлежат - разлетаются на куски. Не будем забывать и про то, что металл лучше чем пластик поглощает за счет деформации силу удара при аварии и тем самым сберегает водителя и пассажиров.

3
Прокомментировать

Комментарий к ответам: на счет несущей части кузова более-менее понятно. А вот на счет поглощающей энергию удара более чем странно, зная какие прочные, "пружинистые" или наоборот "мягкие/поглощающие энергию удара" пластики существуют в настоящее время и не обязательно это супер дорогие композиты. Да и на самом деле - ну насколько схожие по качеству с металлом пластики будут дороже его (металла) с учетом того, что пластик не ржавеет и не мнется при каждом небольшом ударе/соприкосновении?

1
Прокомментировать
Ответить