Дмитрий Чугай
январь 2016.
1662

Купил авиабилеты через anywayanyday.com, а перевозчик обанкротился. Можно ли вернуть потерянные деньги?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Можно, но очень сложно, и только после того, как завершится процедура банкротства авиакомпании.

Что происходит, когда перевозчик объявляет о банкротстве? В первую очередь, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) блокирует для агентств — таких, как Anywayanyday, — техническую возможность выполнять любые операции с билетами обанкротившегося перевозчика, в том числе оформлять возвраты. При этом требует перечислить средства, полученные за последнее время от продажи билетов этой авиакомпании. То есть у агентства не остаётся ни финансовых, ни технических возможностей для того, чтобы вернуть клиенту деньги.

Всё, что в такой ситуации может сделать агентство, — донести до своих клиентов информацию, полученную от авиакомпании: как правило, это рекомендации оставлять заявки на возврат средств на сайте или в офисе перевозчика.

Так происходит в большинстве случаев, хотя исключения тоже бывают: например, недавнее банкротство «Трансаэро». Тогда впервые IATA передала агентствам средства для возврата пассажирам, но процедура была нестандартной и сложной: клиенты заполняли расписки, реестр билетов отправлялся в авиакомпанию, проводилась проверка, и только после этого агентство получало разрешение на то, чтобы вернуть клиентам деньги.

В общем, агентство всегда возвращает средства клиентам, если получает соответствующее распоряжение от авиакомпании и имеет финансовую и техническую возможность на возврат билета. Но без такого распоряжения агентство не может вернуть деньги пассажирам — это будет прямым нарушением правил IATA.

8
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью