Почему женщины выбирают духи с цветочными запахами, а не с более привлекающими мужчин запахами борща и мяса?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
13
3 ответа
Поделиться

Во-первых, дело в особенностях восприятия.

Все ощущаемые нами запахи подвергаются пристрастному анализу сурового критика - нашего мозга. Подробно - в чудесной статье "Наука и жизнь" nkj.ru

Благодаря такому свойству как ассоциативная память, мозг практически мгновенно проводит сравнение того или иного аромата с уже когда то услышанными и рассматривает, так сказать, в контексте данной жизненной ситуации. В зависимости от результатов идентификации наступает та или иная реакция организма. От расслабления (дом - утро - аромат свежеиспеченного хлеба), интереса (аромат духов бывшей девушки - новая девушка), воспоминаний (аромат моря и леса - мысли об отпуске) до, например, паники (дом - не выключенный утюг - дым и запах гари).

Однозначно пищевые (и утилитарно-бытовые) ароматы же влияют на нас вполне однозначно.

В первую очередь они разжигают аппетит, уже потом - создают ощущение уюта и помогают расслабиться. И поэтому отлично подходят для дома, заведений общественного питания и даже торговых помещений, располагая к более долгому в них пребыванию.

Но никак не подходят для женского образа.

Вспомним еще слова Тургенева, запавшие в душу его современнице А.Я.Панаевой: "...Сколько раз мне казалось, что я до безумия влюблен в женщину, но вдруг от ее платья пахнуло кухонным чадом - и вся иллюзия пропала!... а от каждого грациозного движения светской женщины ты вдыхаешь тончайший аромат... вокруг все дышит изяществом..."

Мнения мужчин в наши дни от позиции писателя принципиально не отличается: fitnessplus.ru И justlady.ru

Во-вторых.

Ароматы цветов и, в чуть меньшей степени, фруктов универсальны. Они нравятся большинству.

Ароматы продуктов - нет. Одному может нравиться запах креветок, другому - вареного картофеля, а третьего - будет мутить и от того и другого. Кроме того, пищевые привычки кардинально разнятся не только в разных странах, но даже регионах, городах одной страны. Мужчины России борщ (и аромат его, соответственно, тоже) любят, мужчины же многих других стран его не просто не оценят, а даже не поймут что это, собственно, такое.

О какой либо универсальности можно говорить, пожалуй, только в случае с десертными ароматами. Сладкие ноты, бесспорно, одни из самых популярных, аромат ванили - основа основ тысяч композиций. Но опять же - в первую очередь популярны ароматы, не вызывающие ассоциаций с какими либо конкретными продуктами. Запахи тыквенного пирога и пломбира в линии Demeter имеют значительно меньше поклонников, чем легендарный, сладко-приторный Angel от Thierry Mugler. Коллекция ароматов, посвященных ванили от Montale вызывает меньше нареканий чем их же Chocolate Greedy, слишком реалистично, по мнению многих мужчин, благоухающий шоколадным печеньем. В число "жертв критики", кстати, попала и я - это один из немногих ароматов моей личной коллекции, вызывающий антипатию и даже ненависть у некоторых знакомых противоположного пола.

В общем и целом, реализм и конкретика в чистом виде в случае с парфюмерией привлекают немногих. Но самые простые и привычные запахи можно умело обыграть и искусно завуалировать - и тогда, простите за паронимизацию, вуаля - успех не заставит себя долго ждать. И кто знает, может в ловких руках бывалого парфюмера запах жареных котлет станет пикантным, характерным акцентом, идеально дополняющим ту или иную привычную для восприятия композицию, превращая ее из пресной и банальной в экстравагантную и яркую.

Вообще, волшебные статьи об ароматах и их восприятии есть здесь:

aromareklama.ru Почитайте, правда очень интересно.

Ну а в-третьих - отставить категоричность))) В наши дни она редко бывает объективной.

Кулинарные ароматы выбирают, да еще как.

И не только женщины.

Благо, такой парфюмерный сегмент, как "ниша" или "селектив" предоставляют любителям пооригинальничать такую возможность в полном объеме.

Правда, парфюма с ароматом пожарских котлет, мы все же не найдем.

Но, например, пиццы и ржаного хлеба - легко, их с радостью "готовит" все тот же Demeter.

Запахи аж сорока блюд, в числе которых сэндвичи, тортилья, вареный рис и плов есть в коллекции малоизвестного у нас, но однозначно интересного для знакомства бренда с самокритично-ироничным именем CB I HATE PERFUME.

Подробно:тут shamburov.ru

тут kakprosto.ru

И вот тут: furfur.me

Особая тема - алкогольные мотивы, увековеченные, например, в парфюмерных произведениях Absolument Absinthe: wild-mistress.ru и fless.ru

О них можно разговаривать много и долго.

Также "в тренде" сегодня овощные ноты. Например, морковь в I Love Les Carottes (Honoré des Prés) и Rosarium (Angela Ciampagna) или тыква в Like This (Etat Libre d`Orange). По мнению Франсуаза Донш, ольфактолога Givenchy, объясняется это все возрастающей популярностью здорового образа жизни. Подробно тут: elle.ru

Не забыли любители потрапезничать и про признанный деликатес - черную икру. У Thierry Mugler этот благородный терпко-соленый акцент, созданный с помощью уникальной методики молекулярной экстракции, входит в состав всей парфюмерной линии Womanity, у селективного Peccato Originale - удачно уравновешивает густую ванильную сладость в композиции Cantaride.

То, что среди этой гурманской ольфакторной вакханалии нет горячо любимого нами борща (а также, например, пирогов с капустой или нерафинированного подсолнечного масла) - дело, скорее, времени. Российских парфюмеров мало, сильно оригинальничать они пока опасаются.

Но риск, как известно, дело окупаемое. Поэтому наберемся терпения и подождем. Создадут. Не наши, так заморские, на наш необъятный рынок ставку делающие.

Тем более, что примеры уже есть. Например, Russian Tea от нишевого Парфюмерного Дома Masque Fragranze Milano - аромат настоянного на травах крепкого черного чая, заваренного в самоваре и поданного с малиновым вареньем и веточкой свежей мяты. Безумно красивый, собравший овации как у нас, так и в Европе. Обязывающий, просто взывающий к достойному продолжению.

Так что достаем перешедшие по наследству кулинарные книги и ждем-с, господа.

55

Спасибо за подробный ответ. А почему мужчины не используют цветочные ароматы? С чем у женщин ассоциируются ароматы мужских парфюмов?

+1
Ответить

Духи это вообще очень интересная тема, действительно в большинстве случаев в состав входят эфирные масла цветов и фруктов. И нередко мы встречаем цветочно - фруктовые ароматы и в мужской линии. Честно говоря, не знаю как именно отнестись к ароматам еды, вряд ли кого то будет возбуждать запах борща....

0
Ответить
Прокомментировать

Отвечу вопросом на вопрос: а почему женщины должны пользоваться теми духами, которые нравятся мужчинам, а не теми, которые нравятся им самим?

Женщина же не мясо, которое должно хотеться съесть, хоть такая объективация и встречается повсеместно (в том числе в этом вопросе).

12

Отвечу вопросом на вопрос на вопрос. А почему девушки душатся больше именно перед свиданием с мужчиной, если они душатся для себя?

-5
Ответить

Во-первых, дайте, пожалуйста, ссылку на статистику по тому, как девушки используют духи. Без этого утверждение, что девушки "душатся больше именно перед свиданием", голословно. 

Во-вторых, почему бы перед свиданием с мужчиной девушке не сделать что-то и для себя?

+5
Ответить

Я думаю, такое стереотипное представление о подготовке женщин к свиданию навязано рекламой, кино и всем вот этим, опять же это связано с гендерным стереотипами, в частности с тем представлением, что женщина обязана быть безупречна, когда идёт на свидание. 

+5
Ответить
Ещё 3 комментария

Тоже самое про стереотипы можно сказать и про цветочный запах вместо мясного. Вы иронии в моем вопросе не разглядели, и занимаетесь словоблудием (что не является преступлением) без удовольствия (что тоже не преступление, но дико унылая штука). Дальше сами!

-4
Ответить

теперь расскажите нам, пожалуйста, что именно доставляет нам удовольствие

+4
Ответить
мне доставляет удовольствие не отвечать на дурацкие вопросы и не поддаваться на тупые провокации. пусть провокатор сам остается один на один со своей тупой игрой.
-6
Ответить
Прокомментировать

Потому что усиленный запах борща и котлет - это не то, что хочется нюхать. Да, он привлечет внимание голодных людей, но, в большнистве случаев, человек, от которого постоянно несет едой х3, покажется неряшливым и неприятным.

3
Прокомментировать
Ответить