Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как раньше монтировали советские фильмы? Как накладывали музыку, писали текст поверх кадра и т.д.?

ОбществоИстория+2
Oleg Tishin
  · 8,4 K
в одном тут университете  · 28 янв 2016

Так же, я думаю, как и сейчас, - на монтажном столе. Три катушки с плёнкой, на двух из которых (если нужно две) свои отснятые планы фрагмента, а на третьей - такая же киноплёнка, но с переписанным на неё сопровождающим съёмки звуком (он для монтажа перезаписывается на отдельную киноплёнку; её потом просто выбросят или размагнитят, а кино "начисто" переозвучат). В лентопротяжном механизме тянутся две (звук и изображение), с изображением плёнка - слабо подсвечивается (чтобы не плавилась, даже если остановить кадр), и изображение системой зеркал транслируется на небольшой экран. Под ногами у монтажёра две педали - вперёд и назад. Самое трудное для новичка в этом деле - синхронизировать звук с изображением в протяжном механизме (отсюда, кстати, остался сегодняшний термин "синхрон" у телевизионщиков, но только слово - на телевидении кинопроизводства нет уже лет 30). И наконец, специальная машинка с гильотинкой для ровной резки плёнки и склеивания кусков (обычным скотчем).

Режиссёр смотрит на экранчике такое уютное и немного мерцающее кино (вместе они смотрят) и знай себе командует: "Стоп! Назад немного... ещё пять кадров... во! режь! пусть полежит пока, давай вон тот кусок..." И много-много кусков резанной плёнки вокруг разбросано (даже больше, чем было магнитофонов с бобинами плёнки в студии Pink-Floyd). Режиссёр командует, монтажёр синхронизирует и жмёт ногой педальки, чикает гильотинкой, стыкует и склеивает куски... короче, всё делает монтажёр, а режиссёр только командует и деньги потом получает. ...

Стивен Спилберг однажды сказал, что до тех пор пока в мире существует хоть одна проявка и один монтажный стол, он будет снимать фильмы на киноплёнку.

а монтажер не получает, монтажер у нас альтруист?:)