Иван Кузьмин
январь 2016.
752

Почему людей всё время тянет сравнить всё новое с чем-то, что они видели/слышали/знают?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Потому что любые свойства чего-либо относительны. И в большинстве сфер деятельности человека, кроме науки и близких областей, нет каких-либо общепринятых мер для оценки из-за отсутствия эталонов (сомневаюсь, что вы измеряете режиссуру в фильмах в "Кубриках", мастерство гитариста в "Хендриксах" и так далее). И такие меры создаются искусственно, путем их, собственно, самостоятельного выбора.

3
0
Прокомментировать

Это элементарная «подгонка» нового под уже сложившееся представление о мире. И о том, что мы способны воспринимать лишь то, что нам уже известно, писал еще Аристотель. Более подробно об этом механизме рассказывает Джордж Лакофф, профессор лингвистики Калифорнийского университета в Беркли, один из основоположников когнитивной лингвистики и теории воплощенного познания в интервью журналу The Prime Russian Magazine:

«Есть весьма интересное исследование на эту тему — результаты экспериментов доказывают, что если нам что то показывают или мы что то трогаем, то в течение 8,2 тысяч миллисекунд мы воспринимаем объект бессознательно, прежде чем включится сознательное восприятие. В большинстве случаев в течение этих миллисекунд вы адаптируете полученную информацию об объекте к представлениям о мире, которые у вас уже есть, к которым вы привыкли. То есть скорее всего вы игнорируете часть информации, полученную посредством зрения, обоняния, прикосновения. И вы не только игнорируете, но и изменяете ее до того момента, когда она будет доставлена в ваше сознание! То, что вы воспринимаете уже сознательно, — это всегда то, что вы уже можете понять. Это и становится вашей реальностью, и она не обязательно такая же, как у другого человека».

2
0
Прокомментировать

Добавлю свои пять копеек: одной из причин этому служит то, что сейчас трудно выделить что-то принципиально новое, вторичность - данность современного искусства, как бы мы не пытались этого избегать. Это, в принципе, и не является сугубо отрицательным явлением, преемственность и вторичность подразумевают использование накопившегося опыта и осмысленный синтез различных культур, что порой даёт результат интересный. Естественно, мы можем выделять знакомые черты в продуктах искусства, т.к. они несомненно уже были.

1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью