Надежда Герасимова
16 сентября 01:00.
25193

По какому поводу Пабло Пикассо сказал «Хорошие художники копируют, великие художники воруют»?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
12
6 ответов
Поделиться

Эта фраза не принадлежит Пикассо. Она также не принадлежит Ставинскому, Фолкнеру, Стиву Джобсу и многим другим людям, кому её любят приписывать. На самом деле, её впервые использовал Давенпорт Адамс в статье “Imitators and Plagiarists” в 1892-м году, и звучала она так:

Of Tennyson’s assimilative method, when he adopts an image or a suggestion from a predecessor, and works it up into his own glittering fabric, I shall give a few instances, offering as the result and summing up of the preceding inquiries a modest canon: “That great poets imitate and improve, whereas small ones steal and spoil.”
(источник)
Gleb Simonovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
76
Прокомментировать

Вообще по своей сути художники практически всегда что-то копируют:будь то человек или пейзаж-без разницы.Ведь он пишет то,что видит,за исключением быть может современного искусства ,где не всегда изображению картины можно найти адекватную альтернативу в окружающем нас мире.

Насколько я знаю в художественных академиях,по крайней мере ,старого склада ,студентов учат для начала умению качественно копировать великие произведения классиков,дабы набить руку и наметать глаз,а уж потом пускают в "свободное плавание".Но я об этом говорю не со сто процентной уверенностью )

И ,безусловно ,творческих людей может вдохновить что угодно для создания нового шедевра.Поэтому не исключено,что источником вдохновения может послужить чья-то картина и в Итоге художник может изобразить подобное,но уже пропустив через призму собственного сознания и вложив туда уже иной смысл )

2

В художественных академиях учили и учат сначала рисовать. Рисунок - основа основ. В любом учебном заведении, будь то Строгановское училище или рядовая художественная школа, есть кафедра рисунка или предмет с таким названием. Позже идет живопись, скульптура, различная графика. Учат в первую очередь рисовать. Правильно компоновать, видеть перспективу, знать её законы, разбираться в пропорциях и пр. На живописи учат понимаю цвета, изучают материалы, краски и техники их применения. Копировать учат в специальных учебных заведениях или на реставрационных кафедрах. Но прежде любой художник должен получить азы знаний по рисунку и живописи. Это занимает в основном около 4 лет. Далее идет профессиональная подготовка по той или иной специализации. В художественных школах детей учат также 4 года. Но этот уровень конечно отличается от института. Для поступления в вуз студент должен выполнить рисунок гипсовой головы, где в первую очередь смотрят на построение и компоновку, а так же передать по возможности сам материал - гипс. Не всем это удается. Как правило в каждой группе  действительно "рисует" в среднем 5 человек. Остальные за ряд лет отсеиваются, либо все таки "держатся" в силу различных причин. Поэтому настоящих дипломированных художников не так много, если не сказать единицы. А уж талантливых среди них и того меньше. Талант в искусстве сегодня, это смесь некоего креатива с умением применить свои знания и умения на деле. В основном теперь это эквивалент успешности или еще сказать коммерцизации творчества. Именно поэтому изобразительное искусство сейчас такое какое есть. От акул в формалине, до инсталляции кроссовок из простите коровьего говна. А те кто рисует, на самом деле умеет рисовать и писать никогда не опустятся до подобных экзерциссов. Ибо искусство это таки многоработность в первую очередь и подлинник. А труд настоящего художника на самом деле чрезвычайно трудоемок.
Именно поэтому лукавый Пикассо сказал эту фразу. И она принадлежит только ему и никому более. А то что кто-то ранее высказался похоже о поэтах? Так и смысл там совершенно другой. Пикассо имел ввиду, что создав полную нелепицу, можно теперь выдать её за произведение искусства и он был прав. Мы теперь живем в этом мире.

0
Ответить

В художественных академиях учили и учат сначала рисовать. Рисунок - основа основ. В любом учебном заведении, будь то Строгановское училище или рядовая художественная школа, есть кафедра рисунка или предмет с таким названием. Позже идет живопись, скульптура, различная графика. Учат в первую очередь рисовать. Правильно компоновать, видеть перспективу, знать её законы, разбираться в пропорциях и пр. На живописи учат понимаю цвета, изучают материалы, краски и техники их применения. Копировать учат в специальных учебных заведениях или на реставрационных кафедрах. Но прежде любой художник должен получить азы знаний по рисунку и живописи. Это занимает в основном около 4 лет. Далее идет профессиональная подготовка по той или иной специализации. В художественных школах детей учат также 4 года. Но этот уровень конечно отличается от института.Для поступления в вуз студент должен выполнить рисунок гипсовой головы, где в первую очередь смотрят на построение и компоновку, а так же передать по возможности сам материал - гипс. Не всем это удается. Как правило в каждой группе  действительно "рисует" в среднем 5 человек. Остальные за ряд лет отсеиваются, либо все таки "держатся" в силу различных причин. Поэтому настоящих дипломированных художников не так много, если не сказать единицы. А уж талантливых среди них и того меньше. Талант в искусстве сегодня, это смесь некоего креатива с умением применить свои знания и умения на деле. В основном теперь это эквивалент успешности или еще сказать коммерцизации творчества. Именно поэтому изобразительное искусство сейчас такое какое есть. От акул в формалине, до инсталляции кроссовок из простите коровьего говна. А те кто рисует,на самом деле умеет рисовать и писать никогда не опустятся до подобных экзерциссов. Ибо искусство это таки многоработность в первую очередь и подлинник. А труд настоящего художника на самом деле чрезвычайно трудоемок.
Именно поэтому лукавый Пикассо сказал эту фразу. И она принадлежит только ему и никому более. А то что кто-то ранее высказался похоже о поэтах? Так и смысл там совершенно другой. Пикассо имел ввиду, что создав полную нелепицу, можно теперь выдать её за произведение искусства и он был прав. Мы теперь живем в этом мире.

0
Ответить
Прокомментировать

В художественных академиях учили и учат сначала рисовать. Рисунок - основа основ. В любом учебном заведении, будь то Строгановское училище или рядовая художественная школа, есть кафедра рисунка или предмет с таким названием. Позже идет живопись, скульптура, различная графика. Учат в первую очередь рисовать. Правильно компоновать, видеть перспективу, знать её законы, разбираться в пропорциях и пр. На живописи учат понимаю цвета, изучают материалы, краски и техники их применения. Копировать учат в специальных учебных заведениях или на реставрационных кафедрах. Но прежде любой художник должен получить азы знаний по рисунку и живописи. Это занимает в основном около 4 лет. Далее идет профессиональная подготовка по той или иной специализации. В художественных школах детей учат также 4 года. Но этот уровень конечно отличается от института.Для поступления в вуз студент должен выполнить рисунок гипсовой головы, где в первую очередь смотрят на построение и компоновку, а так же передать по возможности сам материал - гипс. Не всем это удается. Как правило в каждой группе  действительно "рисует" в среднем 5 человек. Остальные за ряд лет отсеиваются, либо все таки "держатся" в силу различных причин. Поэтому настоящих дипломированных художников не так много, если не сказать единицы. А уж талантливых среди них и того меньше. Талант в искусстве сегодня, это смесь некоего креатива с умением применить свои знания и умения на деле. В основном теперь это эквивалент успешности или еще сказать коммерцизации творчества. Именно поэтому изобразительное искусство сейчас такое какое есть. От акул в формалине, до инсталляции кроссовок из простите коровьего говна. А те кто рисует,на самом деле умеет рисовать и писать никогда не опустятся до подобных экзерциссов. Ибо искусство это таки многоработность в первую очередь и подлинник. А труд настоящего художника на самом деле чрезвычайно трудоемок.
Вероятно именно поэтому лукавый Пикассо сказал эту фразу. И она принадлежит только ему и никому более. А то что кто-то ранее высказался похоже? Так и смысл там совершенно другой. Это можно истолковать как «плохой художник копирует работу и чужой стиль, а хороший - ворует, чтобы на основе этого создать исключительно свое». А еще Пикассо имел ввиду, что создав полную нелепицу, можно выдать её за произведение искусства и он был прав. Мы теперь живем в этом мире.

0
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить