Alexander Grothendieck
январь 2016.
14179

Оксимирон или Скриптонит?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
16 ответов
Поделиться

Сейчас постараюсь максимально доходчиво объяснить, почему этих двух исполнителей сравнить практически невозможно, даже несмотря на тот факт, что творчество их направленно практически в одном направлении. 
Да, что Оксимирон, что Скриптонит создают рэп музыку и добились широкой известности и в весьма не узких кругах, НО, хочу заметить, что сравнить их практически невозможно, так как рэп -- это всего-лишь  название музыкального направления зародившегося в 1970-х и популярного по сей день.
Время идёт и поп-культура не стоит на месте, до наших же дней рэп дошел в самых различных интерпретациях. Попытаюсь объяснить метафорично. Представим, что рэп -- это существо, которое имеет огромное количество конечностей, которые похожи, но каждая имеет какие-то особенности и выполняет определённые функции, хоть и подчиняется сигналам, которые подаёт ей существо. 
А теперь отойдём от метафор и перейдём к более подробному рассмотрению этих двух исполнителей. 

Начнём с Оксимирона. 
Безусловно, Оксимирон является наиболее ярким представителем российского рэпа и имеет огромное количество фанатов и обожателей. Его тексты наполнены яркими метафорами, эпитетами и прочим; довольно сложные рифмы, но не будем вдаваться в теорию стихосложения. НО, обратимся к жанрам в которых исполняет свои треки Окси -- это Хип-хоп, грайм и альтернативный хип-хоп. 

Теперь к Скриптониту. 
Я, будучи человеком любящим покутить и отдохнуть в компании, могу вас заверить, что ни одна "тусовка" не проходит без треков Скриптонита (однако Окси я припомнить не могу). Треки Скриптонита более спокойные и располагают к "пьяной" атмосфере, к веществам и прочему (я не имею в виду того, что под его музыку ширяются героином и напиваются, а просто провожу параллель), музыка Оксимирона, в сравнении со Скриптонитом, более динамична. Обратимся к жанрам, в которых несёт своё творчество Скриптонит -- это альтернативный хип-хоп, хип-хоп, трэп, трип-хоп, рэп-рок

Если вы хотите более подробно познакомиться с особенностями жанров, в которых исполняют рэп эти два исполнителя -- глобальная сеть вам в помощь, но могу вас заверить, что эти исполнители СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ и сравнивать их не то, чтобы не логично, а просто бессмысленно. 
Тут имеет место быть только субъективное мнение: "Мне больше нравится Скриптонит" или же "Оксимирон лучше", никак иначе.

26
-6
Прокомментировать

Скриптонит в музыкальном плане на другом уровне. Окси - это текст, агрессивная читка, мы также напористо клятву читали, когда вступали в пионеры. 

Адиль - это музыка: аранжировка, сведение, мелодичность, бэк-вокал, атмосферный саунд. Посмотрите как выкладываются музыканты на его живых концертах, словно это не рэп, а рок-концерт.  

Что касается текстов ... несмотря на интеллектуальность стихов Окси (хотя не уверен в их ценности), тексты Адиля больше цитируют, потому что цепляют. 

То, что делает Адиль - это продукт музыкального творчества. То, что делает Окси - это жонглирование словарным запасом.

6
-1
Прокомментировать

Хотелось бы просто высказать своё ОЧЕНЬ субъективное мнение о Мироне.

Окси слушал будучи подростком, когда он строчил длинные посты-рассуждения на форуме и участвовал в 14 независимом. Тогда я дико кайфовал от рифмостроения, агрессии и флоу, что шло от Мирона. Наши русскоязычные исполнители, что собрали лейбл(?) Оптик Россия и делали уклон на западный стиль, не уподобляясь нашим локальным рэперам, которые пели дифирамбы подъездной жизни и бандитизму. 

Сайты мельком упоминали о ребятах, не придавая особого значения. А потом, как говорится, Мирон оказался в нужное время и в нужном месте. Он всегда стремился к тому, где он сейчас находится и он это заслужил, как никто другой. Теперь он стал такой величиной, которую не то чтобы невозможно игнорировать - он сам диктует условия игры. Но целевая аудитория артиста изменилась: раньше это были такие же проблемные юноши, что и сам Мирон, теперь же это абсолютно кто угодно - от несмышлёной школьницы до инстаграм-модели (да, я, скорее всего, утрирую, но дела обстоят именно так).  Он очень популярен, а всё трендовое притягивает к себе обывателя, ведь так? Опять же, такой расклад абсолютно заслужен, человек пришёл к своей мечте и цели через очень тернистый путь. Но того интереса, какой он вызывал раньше уже нету. Знаете, такое чувство, когда ты с друзьями врубаешься во что-то и очень ценишь, пока большинство осуждает или не обращает внимание и в один прекрасный момент это становится глобальным и опошляется. На этот счёт у нашего предусмотрительного жида есть трэк «Кем ты стал». Теперь, слушая Окси, нет прежнего накала именно для меня. Есть лишь тёплое чувство ностальгии. А интерес уже не вернуть. Но наблюдать за становлением легенды очень интересно.

6
-2
Прокомментировать

С текстовой точки зрения - Мирон, с мелодической - Скриптонит. Как-то так.

Я бы выбрал Оксимирона потому, что найти аналог в силу поверхностных знаний ру-рэпа или действительной безальтернативности мне трудно. А если я захочу услышать мелодику с читкой, я выберу, пожалуй, что-нибудь нерусское.

16
-12

Единственный адекватный ответ. Но кто то уже успел минусануть, странно.

0
Ответить
Прокомментировать

Как и у любой поп-музыки, куда интересней личных предпочтений околотворчество. 

Плюсы Оксимирона: промоущен, понимание концертного рынка, создание и отыгрывание образа.

У Оксимирона интересен его продюсер из Booking Machine, благодаря которому, собственно, его творчество и ушло в народ. Он и до этого занимался организацией концертов, то есть имел и успешный опыт в продвижении, и контакты по городам. Проследить аналогичность между группой The Black Dahlia Murder и Оксимироном вроде бы сложновато, но и то и другое можно грубо охарактеризовать как "дёрганная подростковая музыка". К подросткам и смене ритма я отношусь очень хорошо, но прикрываясь связью с грайм-музыкой, у него завуалируется совсем иной грув, который более близок к группе Korn, чем к британской уличной культуре. Без какой-либо оценки это можно назвать мазафачным саундом поверх не дефолтного русского рэпа. То, что Илья Мамай смог его так раскрутить - это, по-моему, единственный солидный успех российского независимого продюсера за последнее время. Преимущество Оксимирона в том, что он у слушателей не ассоциируется с русским рэпом, хотя им является, потому что продукт "красиво упакован".

А делать я рэп начал, потому что понял, что не умею ни петь на таком уровне, чтобы на этом что-то построить, ни писать стихи сами по себе. Ну то есть на тот момент я тупо копировал Бродского, а начитанный 14-летний мальчик, который пишет с интонациями еврейского старика, — это в лучшем случае забавно. И когда я услышал рэп — опа! Там-то ничего этого уметь не нужно. Соответственно, я начал выкладывать какие-то опусы на hip-hop.ru, свой первый альбом записал в 2000-м на кассетник, в 2001 году даже участвовал в баттле… Другое дело, что потом была пауза, ­потому что я понял, что делаю сугубо некачественный продукт, и бросил записываться.

Я в 2008-м уже начал активно что-то делать — но до позапрошлого года обо мне знали только рэперы. И я считаю, что это бонус на самом деле. То есть по сути я гораздо ближе к чувакам, которых считаю за говнорэперов, ко всему российскому мейнстриму. Я прошел весь тот же самый путь. Рэп очень легко воспроизводим. Я не буду жаловаться, как старички: ой, вот раньше нам надо было, чтобы записаться, ехать на студию на окраину Москвы, платить деньги… Ну надо было — потому русский рэп и был таким скудным. Никакого контроля качества — у кого есть доступ к студии, тот и герой. А нынешняя тотальная демократия — это замечательно. Если б у меня не было интернета, хрен бы я пробился. Да и тем более интернет не мешает всем лениться. Даже я, если бы не ленился, был бы гораздо круче. Я к себе в этом плане очень критично отношусь.

из Интервью Горбачеву 

Другой стереотип о нем, как об эрудите с оксфордским образованием и о том, что это какой-то новый уровень стихосложения. Рядом с Мишей Феничевым (Есть Есть Есть, 2h Company), он просто говорящая википедия. Но вся его история это тоже смесь красивой вуали и победы в параолимпийских играх над другими бывшими обитателями сайта hip-hop.ru, которые всплыли вверх из интернета. Но это все на уровне понятийного аппарата, а не про точность фраз. Я ни разу не слышал людей, которые бы использовали в речи цитаты из его песен, а после того, как чекал его творчество сам запомнил только панч про герб с уткой и липой. Цитируют ли его в своих песнях другие рэперы, я не знаю, но тут как в научном сообществе, чем больше ссылок на тебя, тем лучше. 

Причастность его к современным батлам - это скорее минус, потому что они из себя представляют побочные проекты различных квнщиков и любителей самодеятельности. В баттлах хип-хоп.ру по-серьезному он участвовал единственный раз, на 14 независимом, на фоне остальных он конечно выделялся (не мудрено), но вылетел в полуфинале. На этом интернет-баттлы кончались, к сожалению, но это тут не причем. 

Плюсы Скриптонита: цитируемость, уверенность, поп-музыкальность, единственный пример фрейдовского "генитального мужчины" в русском рэпе, который при этом париться за музыку.

Гастроли по всей русскоговорящей части суши и коммерческий успех - это снова работа продюсеров. Но чьи тексты еще цитируют так широко я даже не знаю, Фараона может, с которым Скриптонит отметился на фите. Саунд от него тоже фирмовой, но не слизанный, и не однообразный. Как четко отмечено, это как Кендрик Ламар местного масштаба только без оглядки на последнего. И это здорово, потому что только так может сформироваться заметная личность, которой для влияния не надо скатываться в местечковость и КВН. Как Кендрик Адиль такой себе настоящий пример "генитального типажа", который не обременен культурой, и находиться на грани между тем, кто готов отказаться от удовольствия обращения к "фигуре отца" с помощью того или иного "нытья" или желания угодить. Это такой пинок по местечковости музыкальной культуры в постсовке от персонажа равноудаленного от всех его полюсов. То что он начал зарабатывать на музыке до того как стал известным достаточно, чтобы не скатиться в виктимность - это тоже огромный плюс.

2
0
Прокомментировать
Читать ещё 11 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью