Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему Ионеско и Беккет считаются родоначальниками театра абсурда, ведь Хармс и Введенский были значительно раньше?

Искусство и культураЛитератураТеатр
Филипп Черненко
  · 2,8 K
Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек...  · 12 мая 2022
Я больше чем уверен, что ни Эжен Ионеско ни Сэмуэль Беккет НЕ ДОГАДЫВАЛИСЬ о существовании Хармса и Введенского. СССР жил при железном занавесе и литературные течения происходившие у нас с большим трудом проникали на Запад, а большинство советских авторов были пустым звуком в Европе. К тому же ни Хармс ни Введенский не были драматургами. Они не писали пьес для театра. Поэтому термин "Театр Абсурда" к ним не применим.
Ионеско, Беккет, Олби, Жене, Адамов, Стоппард и другие звёзды абсурда были очень востребованы с конца 40-ых до 70-ых годов и в Америке и в Европе. Сейчас выросло поколение. которое никогда не слышало этих фамилий т.к. их драматургия не востребована и их пьесы нигде не идут. Лично у меня Театр Абсурда вызывает некоторую ностальгию так как во время обучения в ГИТИСе я играл в "Стульях" Ионеско и в "В ожидании Годо" Беккета. Это был очень интересный и необычный опыт.
Зато если вспомнить времена расцвета театра абсурда, то конечно всплывают два имени - Эжен Ионеско и Жан Жене, драматургия Сэмуэля Беккета была слишком тяжёлой и трагичной и публика его особо не жаловала. "Лысая певица" Ионеско была поставлена во всех столицах мира (кроме СССР), имела феерический успех и собрала столько денег, что Эжен Ионеско не бедствовал до конца жизни. Но самыми скандальными и сенсационными были конечно постановки "Балкона", "Негров" и "Служанок" Жана Жене. Публика ломилась на премьеры, стояла конная полиция, а билеты стоили фантастических денег. У нас "Служанок" в начале Перестройки поставил Роман Виктюк в театре Сатирикон и спектакль имел невероятный успех. Больше к драматургии абсурда по-моему никто из русских режиссёров не обращался. А жаль…
Первый
Драматург, автор пьес «Сфорца» и «Алиса и государство» Центра имени Мейерхольда  · 19 июн 2015

Потому что абсурдизм — определение, придуманное для Беккета и Ионеско людьми, знать не знавшими о Хармсе и Введенском. Потому что между ОБЕРИУ и абсурдизмом больше различий, чем общего. Первые были футуристами, создававшими искусство будущего, вторые — пессимистами, не видевшими перспектив для искусства. И человечества тоже.

со - основатель Badpaper.de , менеджер Deep Fried Friends  · 6 июн 2015
Действительно, идеи абсурда появились у нас еще в 30-х годах , вместе с ОБЭРИУТами, а термин "театр абсурда" появился лишь в 1962 в одноименной книге театрального критика Мартина Эсслина. Корень абсурда ОБЭРИУТОВ лежал в слове, Хармс и Введенский работали в основном именно с ним, слово рассматривалось, как предмет, предмет - как слово. Так же одним из основных приемов... Читать далее