Дарья Победина
январь 2016.
1476

В чём художественная ценность фильмов Квентина Тарантино?

ИскусствоКультураИскусство и культураКино
Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
2 ответа
Поделиться

Во-первых, Тарантино постоянно визуально цитирует другие фильмы, поэтому каждый его фильм - это такая эстетическая "дань памяти" всему, что ему кажется красивым. Вот например видео, в котором собраны цитаты, использованные в "Убить Билла". Оно на английском, но если вы им не владеете - не страшно. vimeo.com

Во-вторых, у него абсолютно особые отношения с насилием. Сам Тарантино много раз в разных интервью говорил, что демонстрация насилия - это смешно. Собственно, в его фильмах она доведена до каких-то абсурдных пределов, что позволяет создать свойственную только Тарантино альтернативную реальность.

В-третьих, он пишет гениальные сценарии с идеальными диалогами и раскрывает каждого персонажа. В его фильмах нет плоских, неинтересных людей без истории. Одновременно с этим, с ними часто происходят неожиданные вещи. И в этом заключается еще один пункт мастерства Тарантино - он работает с канонами жанров, но меняет их под себя таким образом, что аудитория всегда получает что-то непривычное. Лучшие материалы о музыке на TheQuestion Подписывайтесь на сообщество TheQuestion | Музыка ВКТомми Кэш ответил на вопросы TheQuestionПравда ли, что клип Монеточки «Запорожец» вдохновлен экспериментом Илона Маска?Каково это — работать с Little Big?

В-четвертых, они очень стилизованные. Каждый кадр проработан - в нем ничего не оказывается просто так и все декорации продуманы до мельчайших деталей, так же как и движение каждого актера, монтажные склейки, саундтрек и так далее. За каждым его фильмом стоит огромная работа.

Тут можно много еще что сказать, например о его личности и биографии или каждом конкретном фильме. Но, если мы говорим о аудио-визуальной составляющей (а о кино, как мне кажется, так и надо говорить) - это основные достоинства Тарантино.

Кино обладает удивительной возможностью эмоционально передавать зрителю переживание атмосферного образа. То есть, опыт ощущение себя за место героев картины, или в их шкуре, как угодно. Таким образом мы переживаем или "проживаем" искусственный опыт как свой собственный и можем им пользоваться, как и собственным жизненным опытом.

Фильмы Квентина Тарантино созданы ради воссоздания полной и точно переданной атмосферы определенных эмоциональных образов. Все традиционные инструменты кинематографии служат только одной цели - объемно и четко, как задумал режиссер, подать нужную информацию для зрителя. Поэтому вопреки традиционного кино не уделяется внимание реалистичности обстоятельств или смысловой нагрузке, а ведется всеобъемлющая работа над символами и связями между ними (к примеру, картинка - музыка - действие). Поэтому его истории не несут морали, не имеют конца или начала, и изобилуют гротескными элементами. Персонажи больше похожи на кальку некой личности, чем на реальных людей, и выделение главной персоналии происходит за счет символических маркеров, которые должны подталкивать зрителя к ассоциациям из собственной жизни (к примеру, большое кол-во пустых бутылок на столе утром - чувство похмелья, замкнутое темное пространство - страх темноты в детстве и т.д..)

Проработанный символизм фильмов Тарантино, выделяет его как талантливого художника-творца понимающего классический общепринятый смысл искусства. А образы созданные им - полная квинтэссенция объективной реальности пережитой автором и его субъективного творческого воображения, которую мы при просмотре ощущаем на самом близком ментальном уровне, именно в том виде, в котором их задумал автор.

Умение создать прочную связь со зрителем языком кинематографа на время сеанса фильма, есть то, за что работы Тарантино ценятся во всем мире, а сам он считается признанным автором.

Ответить