Максим Саблин
январь 2016.
6660

Кто придумывает рекламные слоганы? Сложно ли это и какие проблемы решает автор?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
12
5 ответов
Поделиться

Мы живем в мире коммуникации. Как говорил Энди Уорхол, у каждого есть десять минут славы. Есть они и у брендов, а Энди хорошо разбирался в рекламе и промоушене. Иногда, если сильный бренд имеет удачный слоган, десять минут растягиваются на десятилетия.

Так что же такое слоган. Это короткий девиз, motto, выражающее суть и содержание бренд-идеи. Тут начинается самое интересное. Есть стойкое заблуждение, что слоганы писать легко и просто, что слоганы может освоить любой остроумец из студенческой команды КВН. Дело в том, что не все бренды имеют свое уникальное лицо, основную идею, так называемую бренд-платформу. Слоган в сжатой, емкой форме выражает уникальные свойства бренда или продукта, его философию.

Возьмем, к примеру, мой известный слоган "Есть идея. Есть IKEA", признанный лучшим слоганом двадцатилетия российской рекламы. О чем, собственно, речь. Многие фирмы выпускают мебель, посуду, предметы для дома. Только IKEA, при всем разнообразии представленных в ней товаров, выпускает не вещи, а решения. Странно, скажете вы, ведь мы покупаем именно предметы. Но вглядитесь в них повнимательней. Вы увидите, что это не просто доступные и стильные предметы обихода. Складывающиеся стулья, табуреты, которые легко убираются под стол, освобождая тесное городское пространство типовых квартир, легко сменяемые чехлы и пр. все это не имеет самостоятельной ценности, не является уникальной вещью, которую стоит передавать из поколения в поколение. Все это по сути не рассчитанные на всю жизнь и быстро сменяемые идеи для неожиданного приезда гостей, прибавления в семействе, дружеской вечеринки, съемной квартиры, которую надо симпатично и не дорого обставить, а потом оставить без грусти и сожаления.

Слоганы - это квинтэссенция большой исследовательско-аналитической работы, маркетинговых стратегий, уникальных для каждого уважающего себя бренда. Часто, слоганы - это банальное пустословие, ничего не значащая и не кого не трогающая фраза или нелепый набор слов. Что ж, компаниям и брендам, выбирающим такие слоганы, хочется ответить еще одним слоганом: "ведь вы этого достойны".

В нашем мире стандартных, типовых, поточных решений особенно ценится оригинальность. Но оригинальность не любой ценой, не ради красного словца, а та, подлинная, что отличает крупную личность, известную компанию, сильный бренд.

И еще. Слоган ( вместе с предшествующей ему научно- творческой работой) если это настоящая маркетинговая и лингвистическая удача дорого стоит. Пожалуй - это самые дорогие слова в мире. В мире потребления конечно.

51
Прокомментировать

Я попадала в места, где слоганы придумывал копирайтер. Правда, иногда получалось так, что придумывался он всеми вплоть до верстальщиков. 

Это сложно. Потому что:

1. Надо угодить клиенту, который в большинстве случаев хочет так как он хочет, а не так, как следовало бы

2. Надо придумать что-то цепляющее, умудриться откровенно не сплагиатить, не пошлое, сразу дающее понять все и захотеть ЭТО. 

3. Должно отражать весь концепт и сочетаться

4. Должно не противоречить принципам, нормам, законам и еще куча разных вещей. 

А еще иногда у вас просто пропадает какое-либо вдохновение и ничего кроме "Наш сарай-лучший сарай" в голову не приходит. 

5
Прокомментировать

Слоганы придумывают люди в рекламных агентствах.

Проблему они решают простую - сделать так, чтобы товар лучше продавался.

Сложно ли это - ну попробуйте сами придумать, например, для новой линии банковских кредитов слоган, который будет одновременно и неглупым, и небанальным, и запоминаться, и правдив.

Заодно мозги потренируете, это бодрит.

Володя Берхинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
Прокомментировать

Когда я поступала в свой университет на факультет рекламы и связей с общественностью, необходимо было помимо внешнего оценивания сдать и творческий конкурс. Сам конкурс заключался в создании рекламной кампании, и в том числе и слогана. Трудно это или нет - зависит от фантазии/опыта/словарного запаса, хотя на самом деле, причин куда больше. Для меня придумать что-то не составило особого труда, потому что вся движуха с созданием своих "брендов" начиная от платьев и заканчивая закрытым клубом для элитки двора интересовала меня еще с детства, и это всегда было для меня своеобразной игрой. Впрочем, написала я не слоган, а бред какой-то.

Что касается вопроса о том, какие проблемы решает автор слогана, могу сказать, что слоган - это еще одна деталь к узнаваемости продукта и увеличению его популярности. А что дальше - сами понимаете

0
Прокомментировать

Обычно слоганы придумывают авторы в рекламных агентствах, но в принципе может придумать любой человек, который умеет работать со словом. Таких людей очень и очень мало, и не для всех это умение стало профессией. 

Если идея бренда сформулировано ясно, логично, то она естественным образом трансформируется в образ, т.е. в слоган. Если этой идеи нет или она банальна / противоречива / содержит заведомо ложный посыл / не имеет ценности для потребителя, то создание слогана превратится в бесконечный, мучительный и совершенно безрезультатный процесс.

Даже при корректной постановке задачи автор решает много проблем: мысль нужно изложить коротко, подобрать свежие образы, построить фразу интересно, чтобы она запомнилась, но в то же время в рамках русской грамматики, выдержать нужную тональность и т.п.

0
Прокомментировать
Ответить