Артём Михайлов
июнь 2015.
5568

Почему руль болида Формулы 1 такой странный?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
9
4 ответа
Поделиться

Болид - не совсем правильный и скорее разговорный термин. Сами участники, члены команд и прочие называют его просто "car", т.е. "машина". Но это просто для справки.

Вид руля автомобиля Формулы-1 обусловлен в целом 3-мя вещами:

1. Это не дорожный автомобиль. Нет необходимости в маневрировании в трафике, сложной парковке и т.д. Соответственно не нужен обязательно круглый руль, т.к. крутить больше чем на 180 градусов его не надо (единственное исключение - поворот Loews в Монако). С другой стороны реакция автомобиля на управление должна быть намного более чувствительной чем у дорожного. Соответственно постепенно созрела идея такого руля как штурвал самолета. Кстати сейчас такие применяются и в других похожых гоночных сериях: GP2, GP3, Formula Renault IndyCar.

2. Размер самого кокпита (места где располагается пилот). Современный автомобиль Формулы-1 проектируется при огромном количестве технических требований и ограничений, продиктованных либо регламентом (требования безопасности например), либо естесственной необходимостью "упаковать" все как можно полтнее и оптимальнее (ведь идет жесточайшая конкуренция в чемпионате). Все упоминать слишком долго, но смысл в том что место для гонщика в целом, и руля в частности сильно ограничено. Практически все функции по изменению чего-либо (переключение передач, режим мотора, связь с командой) контрлируются переключателями и кнопками на руле. Больше просто некуда разместить. А у гонщика все равно руки всегда на руле.

3. Личные предпочтения пилота плюс его требования по эргономике. У всех пилотов разные руки и еще более разные предпочтения. Поэтому команды проектируют руль во многом (но не всем) исходя из предпочтений двух пилотов.

Даже внутри команды рули двух гонщиков могут немного отличаться.

Собственно даже проектирование машины в топ-команде будет учитывать размер пилотов и их стиль вождения.

Вот хороший пример отличия рулей Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга в Мерседес:

Он не странный, в Формуле 1 форма каждого элемента обусловлена регламентом и максимальной эффективностью. Форма руля определена тем, что угол поворота редко превышает 90 градусов. Материал корпуса — углеродное волокно, очень легкий и прочный материал. Количество кнопок на руле демонстрирует количество различных систем автомобиля, которыми приходится управлять пилоту во время заезда, например, гоночный инженер, с которым работает пилот (а у каждого пилота свой гоночный инженер) может отдавать рекомендации по настройке тормозов, двигателя, обогащения топливной смеси, систем электроники и других, всем этим рекомендациям нужно внимательно следовать на протяжении всей гонки. Многие гонщики при переходе в Формулу 1 часто в первую очередь отмечают не столько огромную мощность и скорость машин, сколько сложность в работе с настройками на руле, для которых проводится отдельный инструктаж.

Он сделал так потому, что когда гонщик управляет болидом ему нельзя отвлекаться на приборную панель , а руль как её замена из-за этого болиду не нужна преборная панель

Показать ещё 1 ответ
Ответить