В чем феномен популярности сериала «Игра престолов»?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
11
6 ответов
Поделиться

Рискну предположить, что часть огромной популярности «Игры престолов» зависит от того, что этот сериал сделал для жанра фэнтези на ТВ то же, что «Властелин колец» сделал для него на большом экране.

«Игра престолов» легитимизировала любовь к сказкам, сделав её достоянием взрослых. Если раньше, до «ВК» и «ИП», фэнтези считалось во многом детским жанром (на экране, а не в книгах), то после выхода этих историй уже язык не поворачивался их так называть.

Многомерный сюжет, эпический размах повествования, сложная система взаимоотношения героев и, конечно же, уровень поднимаемых вопросов. «Игра престолов» — это не просто весёлые путешествия по мотивам мифов, не один из классических сказочных сюжетов, не архетипичная борьба со злым властелином или поиск/уничтожение артефакта. 

«Игра престолов» — это во многом отражение современных проблем (война, коррупция, политические перевороты, предательство близких, потеря семьи, борьба за власть) в привлекательной костюмированной обёртке в эффектных декорациях и под красивую музыку.

А ещё это драконы и зомби. Все любят драконов и зомби)

47
-3

И сиськи

+1
Ответить
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Постараюсь дать ответ более объективный, так как не являюсь поклонником сериала, и смотрел его в ознакомительных целях.

  1. Современная культура строится всё более и более эклектично, т.е. нам необходимо смешивать разные жанры в поисках нового и оригинального. Так "выстреливает" Гарри Поттер, где банальная сказка с довольно избитым сюжетом ( в детстве помню не одну сказку, где фигурировали школы/академии/университеты колдунов ) дополняется подробностями мира магов, обогащается отсылкой ко всей британской культуре, в глубине своей является большим, чем детская сказка. А с каждой новой книгой, обрастала подростковыми проблемами, шпионскими страстями, то есть вкручивала в своё плетение больше и больше тем, создавая многослойное полотно.

По аналогии "Игра престолов", взяв очевидно толкиеновский мир ( миф, атмосферу переплетаемую смешением средневекового фолклора ) авторы смешивают его с более "взрослым" слоем интриг, заговоров, секса, убийств, войн. Формируют "многослойных" героев, лишая этот текст полярности добра и зла, делают его содержание более историчным, и в довершение "приперчили" сюжет контентом а-ля "Борджиа" с инцестами, откровенными сценами, натурализмом и смаком деталей. Получился контент для очень широкого слоя зрителей, с разным уровнем образования, пристрастия к жанрам. Убрать из смеси какой-либо жанр, и он быстро станет не интересен целой группе поклонников.

  1. Сериальный формат позволяет раскрыть драматургию очень полно, в отличии от полного метра, которому нужен отдельный сценарий, и который является самостоятельным произведением искусства. Это вообще тенденция последних лет, которая выводит сугубо коммерческий формат сериала на новый уровень, за счёт кризиса полнометражного "большого" кино, который последние годы испытывает кризис тем. Если раньше сериал был малобюджетным биг-маком для непритязательной публики, где играли второросортные актеры-неудачники, начинающие актеры или списанные в утиль, полузабытые звёзды, последнее время ситуация поменялась резко и стремительно.

Благодаря развитию интернета и вообще средств мультимедия, сериалы получили колоссальную аудиторию и размах, не уступающий полному метру ( во многом за счёт стремительного удешевления цифровых спецэффектов и их более широкой доступности ). В сериал пришли качественные сценаристы и актеры, что повысило уровень драматургии и игры ( качества мизансцен и диалогов, развития сюжета, достоверности ). Во многом это обусловлено переизбытком специалистов всех мастей в США, а количество, как известно перерастает в качество. Их коммерческий потенциал стал выше.

Феномен популярности "Игры престолов" имеет те же корни, что и "Доктор Хаус", "Во все тяжкие", "Ходячие мертвецы", новое поколение ситкомов "ТБВ" или "КЯВВМ".

19
-2
Прокомментировать

Феномен популярности "Игры Престолов" складывается из следующих составляющих:

  1. Джордж Мартин - не только талантливый писатель, но и сценарист, поэтому написанная им книга (весьма хорошая для развлекательного фентези) хорошо ложится на видео.

  2. Сериал хорошо попадает в тренд. Сейчас в моде натуралистичность и жестокий реализм, и сериал полностью удовлетворяет эту потребность разнообразными живописными сценами насилия и неожиданными смертями главных героев.

  3. Это отличное и яркое шоу, не требующее от зрителя особого интеллектуального напряжения при просмотре.

Ты просто смотришь, как твои любимые герои умирают.

А потом еще раз.

Роман Пустовойтотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
15
-10

Минуснул за 3-й пункт. Среди знакомых есть овощи, которые именно так и смотрят Игру Престолов, интеллектуально не напрягаясь, как ситком. В этом-то как раз вся проблема.

-1
Ответить

Минусить за точное отражение реальности - это вы очень интересно придумали.

Или вы уверены, что рядовому потребителю обязательно нужно вдумываться в особенности родства в Дорне, мифологии Севера и политических интриг Королевской Гавани?

Для таких людей уже есть книга.

+3
Ответить
Прокомментировать

Да что за хрень вы несёте??? Какой сюжет? Какая логика??? Какой сценарий??? Игра престолов помешана на сексе на грани фола. Сериал ориентирован на дрочеров и на скрытых дрочеров. Говнофильм. Во все тяжкие помешаны на наркоте. Кое как полтора сезона осилил. Точка. Занимайтесь любовью с любимыми. Не употребляйте наркоту.

1
0

Полностью согласен. Люди перестают жить в реальном мире, живом мире. Сплошь и рядом ТВ, соцсети и т. д. 

Вы хоть на время отдыха за городом,  когда с детьми, с семьёй попробуйте выключить и забыть о телефоне, ТВ  и компьютере. Это нечто!

0
Ответить
Прокомментировать

Феномен до смешного банален: в 90 % людей спят гены тех же людей, которые в средневековье ходили на казнь, как на развлечение. (Остальные 10 % чудом выживших в эти времена передали гены более развитого интеллекта, потому сериал либо не смотрят, либо посмотрели частично и теперь плюются). Также сериал нравится девственникам и сексуально неудовлетворённым людям. Убогим и ничтожным тоже нравится, вроде лорда Фрея. Они смотрят на людей, которые ещё хуже их и говорят: "Так ему/ей и надо!". Да что там, необязательно хуже: просто таких, которые оказались не в том месте и не в то время. Ну а убогие радуются этому.

4
-5

В точку

0
Ответить

Более глупого и нелепого объяснения популярности ИП даже не придумаешь. По вашей теории все поклонники сериала,  к каковым себя отношу и я, либо моральные уроды, либо сексуально озабоченные личности.  Ну а те, которым фильм не по нраву, чуть ли не мессии.  Читая ваш отзыв, вспомнила первые строки стихотворения  "В одно окно смотрели двое". Я увидела в ИП нетривиальный сюжет, колоритных персонажей, историю, сражающую непредсказуемостью сюжетных поворотов. Вы-что-то другое. А жестокий натурализм ИП лишь необходимый антураж описываемой эпохи.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью