Ответить

В чем феномен популярности сериала «Игра престолов»?

Кино
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
11
5 ответов
Поделиться

Рискну предположить, что часть огромной популярности «Игры престолов» зависит от того, что этот сериал сделал для жанра фэнтези на ТВ то же, что «Властелин колец» сделал для него на большом экране.

«Игра престолов» легитимизировала любовь к сказкам, сделав её достоянием взрослых. Если раньше, до «ВК» и «ИП», фэнтези считалось во многом детским жанром (на экране, а не в книгах), то после выхода этих историй уже язык не поворачивался их так называть.

Многомерный сюжет, эпический размах повествования, сложная система взаимоотношения героев и, конечно же, уровень поднимаемых вопросов. «Игра престолов» — это не просто весёлые путешествия по мотивам мифов, не один из классических сказочных сюжетов, не архетипичная борьба со злым властелином или поиск/уничтожение артефакта. 

«Игра престолов» — это во многом отражение современных проблем (война, коррупция, политические перевороты, предательство близких, потеря семьи, борьба за власть) в привлекательной костюмированной обёртке в эффектных декорациях и под красивую музыку.

А ещё это драконы и зомби. Все любят драконов и зомби)

АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Постараюсь дать ответ более объективный, так как не являюсь поклонником сериала, и смотрел его в ознакомительных целях.

1. Современная культура строится всё более и более эклектично, т.е. нам необходимо смешивать разные жанры в поисках нового и оригинального. Так "выстреливает" Гарри Поттер, где банальная сказка с довольно избитым сюжетом ( в детстве помню не одну сказку, где фигурировали школы/академии/университеты колдунов ) дополняется подробностями мира магов, обогащается отсылкой ко всей британской культуре, в глубине своей является большим, чем детская сказка. А с каждой новой книгой, обрастала подростковыми проблемами, шпионскими страстями, то есть вкручивала в своё плетение больше и больше тем, создавая многослойное полотно.

По аналогии "Игра престолов", взяв очевидно толкиеновский мир ( миф, атмосферу переплетаемую смешением средневекового фолклора ) авторы смешивают его с более "взрослым" слоем интриг, заговоров, секса, убийств, войн. Формируют "многослойных" героев, лишая этот текст полярности добра и зла, делают его содержание более историчным, и в довершение "приперчили" сюжет контентом а-ля "Борджиа" с инцестами, откровенными сценами, натурализмом и смаком деталей. Получился контент для очень широкого слоя зрителей, с разным уровнем образования, пристрастия к жанрам. Убрать из смеси какой-либо жанр, и он быстро станет не интересен целой группе поклонников.

2. Сериальный формат позволяет раскрыть драматургию очень полно, в отличии от полного метра, которому нужен отдельный сценарий, и который является самостоятельным произведением искусства. Это вообще тенденция последних лет, которая выводит сугубо коммерческий формат сериала на новый уровень, за счёт кризиса полнометражного "большого" кино, который последние годы испытывает кризис тем. Если раньше сериал был малобюджетным биг-маком для непритязательной публики, где играли второросортные актеры-неудачники, начинающие актеры или списанные в утиль, полузабытые звёзды, последнее время ситуация поменялась резко и стремительно.

Благодаря развитию интернета и вообще средств мультимедия, сериалы получили колоссальную аудиторию и размах, не уступающий полному метру ( во многом за счёт стремительного удешевления цифровых спецэффектов и их более широкой доступности ). В сериал пришли качественные сценаристы и актеры, что повысило уровень драматургии и игры ( качества мизансцен и диалогов, развития сюжета, достоверности ). Во многом это обусловлено переизбытком специалистов всех мастей в США, а количество, как известно перерастает в качество. Их коммерческий потенциал стал выше.

Феномен популярности "Игры престолов" имеет те же корни, что и "Доктор Хаус", "Во все тяжкие", "Ходячие мертвецы", новое поколение ситкомов "ТБВ" или "КЯВВМ".

Феномен популярности "Игры Престолов" складывается из следующих составляющих:

1. Джордж Мартин - не только талантливый писатель, но и сценарист, поэтому написанная им книга (весьма хорошая для развлекательного фентези) хорошо ложится на видео.

2. Сериал хорошо попадает в тренд. Сейчас в моде натуралистичность и жестокий реализм, и сериал полностью удовлетворяет эту потребность разнообразными живописными сценами насилия и неожиданными смертями главных героев.

3. Это отличное и яркое шоу, не требующее от зрителя особого интеллектуального напряжения при просмотре.

Ты просто смотришь, как твои любимые герои умирают.

А потом еще раз.

Роман Пустовойтотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
показать ещё 2 ответа