Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько этично и выгодно превращать заброшеные тюрьмы и концлагеря в гостинницы или курорты?

ОбществоИстория+5
Ангелина Медведко
  · 1,3 K
Журналист, экскурсовод, редактор портала Restate.ru в Петербурге  · 20 янв 2016

Люди падки на экзотику, так что, не стоит удивляться, что превращение тюрем в перспективную коммерческую недвижимость стало в западном мире "общим местом". Из популярных мест досуга, в прошлом бывших узилищами, стоит упомянуть отель "Katajanokka-Prison" в Хельсинки, тюрьму "Бутылочка" в Петербурге, ставшую рестораном, покопавшись в интернете можно найти еще десятки примеров.

Как правило, для новой функции выбирают тюрьмы с относительно мягким в прошлом режимом, не соответствующие определению "концлагерь". Ведь такие здания, удобнее расположены, а приспособление под жилую и досуговую функцию стоит меньше. Представьте, сколько нужно средств, чтобы барак на Магадане превратить в курорт? Это не только этически сомнительно, но и финансово бесперспективно.

В завершении, отмечу что эвфемизм "санатории" по отношению к концлагерям действительно широко употребляем. Однако это именно циничный эвфемизм, не имеющий отношения к градостроительной практике. Возможно, он произошел от широко прославленной фразы "Вы приехали не в санаторий, а в немецкий концлагерь", - приписываемой заму коменданта Освенцема Карлу Фричу. Или от одного из наказаний эпохи Муссолини, когда политических противников Дуче вместо тюрем ссылали в труднодоступные горные городки Италии и на острова Средиземного моря. На фоне карательных мер прочих стран Оси и СССР это были настоящие курорты.