Кирилл Кривошеев
январь 2016.
3188

Почему в мире существуют большие кладбища ржавых самолетов? Неужели их невыгодно разбирать и переплавлять?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
2 ответа
Поделиться

Ну, во-первых, их действительно иногда выгоднее использовать как "хранилища запчастей", так, например, почти все Boeing 707 сейчас разобраны на некую специфическую запчасть (элемент хвостового оперения) для военного самолета-заправщика KC-135. Деталь, эквивалентная используемому в нем, есть в конструкции B707, которые уже не летают почти нигде, и ВВС США постепенно выкупает по миру старые 707-е, разбирая их ради этой детали. Это получается дешевле, чем организовывать производство с нуля ее снова.

Кроме того, запчасти можно использовать и на однотипных самолетах, например с более старых моделей (очень многие самолеты одного производителя сильно унифицированы).

Наконец, многие самолеты, после изменения экономической ситуации, выходят с консервации и снова начинают летать, не раз встречал в истории того ли иного самолета записи "находился на хранении" и срок по 8-10 лет бывает. Так что они совсем не "ржавые", по крайней мере многие там во вполне летном состоянии, не зря одно из самых больших хранилищ самолетов - в пустыне Мохаве, США, где очень сухо, что позволяет годами хранить самолеты без особых повреждений и коррозии.

10
0
Прокомментировать

Безусловно, это могло бы быть выгодно, но с кладбищами совершенно другой бизнес. 

Вы можете приехать на такое «кладбище», выбрать себе самолет и запросить о нем справку. Вам расскажут, что нужно в этом самолете исправить для того, чтобы он снова мог эксплуатироваться. 

Если вы соглашаетесь это сделать, то вы заключаете контракт и берете самолет в лизинг. В основном, такие контракты заключают люди из стран Третьего Мира, так как намного дешевле отремонтировать самолет, чем покупать новый.

1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью