Григорий Родбел
январь 2016.
673

Почему в фильме Кэрол такой куцый сценарий, но всем всё равно понравилось?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Почему куцый? На самом деле всё гениальное просто. На мой взгляд, Кэрол - это замечательный пример фильма о трагедии одного человека и роли выбора в жизни. Здесь нет каких-то погонь, спец эффектов, внеземных цивилизаций или апокалипса. Да они и не нужны. Есть один человек перед которым поставлен давольно таки простой, но очень трагичный выбор. Фильм ещё замечательно характеризует эпоху и взгляды очень консервативного американского общества. На примере других фильмом с подобной тематикой (которых, кстати, не так уж и много!), можно сказать, что в самом конце Кэрол делает давольно-таки непредсказуемый шаг.

Ну а почему понравилось? Здесь у каждого свой ответ найдётся. От изумительной игры Бланшет и Руни до давольно-таки интересного сюжета.

1
0
Прокомментировать

И правда. В фильме практически нет привычных нам сюжетных твистов (единственный, который приходит на ум - настоящая личность улыбчивого очкарика, которого Кэрол и Терез встретили во время путешествия). Диалоги едва ли можно назвать остроумными и цепляющими. Более того, большую часть фильма героини просто молчат и переглядываются. Почему же фильм"Кэрол" вошёл в десятки списков "Лучший фильм 2015-го года"? Во-первых, это потрясающая игра Бланшетт и Мары. Здесь по-настоящему есть что играть, и в этом, в первую очередь, заслуга сценария. Обратите внимание: то, что говорят друг другу героини практически никогда не совпадает с тем, что они передают своими взглядами, жестами и прикосновениями. И благодаря игре Кейт и Руни то, что они действительно имеют ввиду, легко считывается зрителем. Такая недосказанность и загадочность вытекает из эпохи, о которой снят фильм, когда женская гомосексуальность считалась если не преступлением, то серьезным психическим отклонением. В наше время героини просто сказали бы друг другу "Ты мне чертовски нравишься", тогда же риск быть не понятой и отвергнутой был гораздо больше. Вторая причина успеха "Кэрол" - сильная режиссура. Тодд Хейнс всегда мастерски передавал любую историческую эпоху, за которую брался, но тут он просто превзошёл сам себя. "Кэрол" не производит впечатление фильма о 50-х, он кажется фильмом, снятым в 50-х. Лично меня восхищают многие режиссерские решения Хейнса. Один пример: вспомните как много в фильме оптических "преград", через которые зритель наблюдает за происходящим: во многих сценах мы видим героев через мутные или грязные стекла витрин, окон, машин и т.д. Мне кажется Хейнс постоянно использует этот приём не просто так, и "замутнённый взгляд" символизирует тогдашнее отношение к гомосексуализму как к чему-то грязному; или как будто взгляд зрителя встречает на своём пути преграды, как и главные героини встречают преграды на пути к своему счастью. И, наконец, третья из главных причин всеобщей любви к фильму Хейнса - замечательный сценарий. На мой взгляд, в этой истории присутствует сильный саспенс - как будут развиваться их отношения, признаются ли они друг другу в своих чувствах, что будет с их отношениями после вмешательства мужа Кэрол и т.д. История Кэрол и Терез вполне универсальна. В героине Руни Мары себя узнает более-менее каждый (и мужчина, и женщина), ведь это история первой любви и эмоционального взросления. Сам сценарий (автор - Филлис Наж) написан невероятно красиво, его вполне приятно читать как полноценное литературное произведение. И напоследок: чего стоит одна лишь обрамляющая сцена в ресторане, которую мы видим и в начале, и в конце фильма. Вот где настоящая драма, вот где саспенс и учащенное сердцебиение. А вы говорите - "куцый сценарий" :)

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью